mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

о Станиславском в каждом из нас

Я однажды, студенткой осьмнадцати лет, целый год подрабатывала художником одного сельского народного театра.

Не знаю, как оно сейчас, а тогда, на рубеже 70-х и 80-х, народным театром назывался самодеятельный коллектив, добившийся звания и получивший от Минкульта два штатных места – режиссера и художника, причем тот и другой должны были быть с образованием. Режиссер (назовем его Левандовский) был с областного театру. На село к своим народным актерам он наведывался пару раз в месяц, строил их там как мог, а мне привозил готовые указивки, согласно с которыми я стригла и клеила макеты. Моя ставка делилась по-христиански, Левандовский брал себе часть за разъезды и идеи, а меня вполне устраивало играть в Бенуа нито Головина, даже не читая пиэс и не дыша пыльным запахом кулис. Но однажды мне все же пришлось выехать в поле  – им там в клубе занадобилось убедиться в моем бытии и получить мою собственноручную расписку в ведомости.

Вот так на целых полдня между двумя рейсовыми автобусами я попала на место своей работы и на репетицию тех русских-сезонов-в-париже, для которых создавала плетни с березками и избы с печками.

Я сидела в зале, Левандовский на пахнувшей сыростью сцене дрессировал примадонну, а соперница ея, запасная актриса на главную роль, сидела рядом со мной, сочась ревностию и скепсисом. Репетировали душераздирающий эпизод – героиня влетала в собрание односельчан с криком «Убила! Убила!!» (кажется, это была модная тогда «Печка на колесе», и алкаш героинин был жив, только немного оглушен макогоном по макитре). Примадонна пробовала так и этак, влетала с правой ноги и с левой, кричала на самые разные истошные голоса и руками изображала всякое. – Локоть выше, - меланхолически ронял Левандовский. – Дыхание береги. Глазами, глазами работаем! Вот теперь славно! Ещё раз.

- Не верю! Не верю! – дышала мне в ухо вторая примадонна. – Никакой художественной правды ваще.
И, в ответ на мой вопросительный, быстро и толково объяснила:
- Моя тетка, помню, тоже вот так-то прибежала до нас в хату, до матери подошла и так ей на ухо шепотом: - Петровна, (....) твою мать, я его, кажется, убила... Тихесенько, понимаешь? – и она ещё раз со вкусом прошептала теткину реплику. – А не так, как тут! Не верю!

(это я хотела немножко про увиденный этими днями кинематограф написать, но выскочил сам собою мемуар, так пусть пока будет этот мемуар, а про кинематограф завтра).
Tags: l'éducation sentimentale, далекое близкое, музэй сэрдца
Subscribe

  • это не Ксения

    Дорогой френд прислал ссыль на спорный вопрос атрибуции, цитирую – « Похоже, что "прижизненный портрет Ксении…

  • о штангенциркуле

    В царстве (или даже в домене? – нет, всё-таки в царстве, домен – это фигуративное искусство) – так вот, в царстве академического…

  • историк о женском священстве в России в начале ХХ в.

    Бомбическое. Отматывайте на 3.07.50 и наслаждайтесь. Вернее, с этого места и далее. Раз двадцать уже прозвучало, т.е. это не случайная оговорка.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • это не Ксения

    Дорогой френд прислал ссыль на спорный вопрос атрибуции, цитирую – « Похоже, что "прижизненный портрет Ксении…

  • о штангенциркуле

    В царстве (или даже в домене? – нет, всё-таки в царстве, домен – это фигуративное искусство) – так вот, в царстве академического…

  • историк о женском священстве в России в начале ХХ в.

    Бомбическое. Отматывайте на 3.07.50 и наслаждайтесь. Вернее, с этого места и далее. Раз двадцать уже прозвучало, т.е. это не случайная оговорка.…