N - Могу понять, хорошо или плохо написано, только когда лик вижу. А так по частям, не определяю.
Я - эх! я даже не могу себе представить такого зрительского состояния. Уверена, что Вы на себя несколько наговариваете.
N - Ну, совсем немножко. Но зато с ликом сразу все ясно.
Я - То есть мне понятно, почему оно так, и как препод я хорошо знаю, какая ломка случается со всеми стюдентами на переходе к личикам. Но, с другой стороны, это ведь так просто, понимать качество, не видя лика. Надо вообразить, что перед тобой орнамент. И тогда быстро становится ясно - хороший это орнамент или говно.
N - Ну да, ну да. Складочки - это все-таки не вполне орнамент. Это "простая гамма".
Я - Да ВСЁ - орнамент. Вообще всё. Взаимнозаплетенные ритмические структуры.
(картинок сюда не будет, сюда картинок и так пол-ЖЖшечки, вот, напр., самое простенькое:
про капусту
про экспертизу невесты
про антропоморфный орнамент
про настоящий мех и поддельную Катьку
про список с Леонардовой иконы
и про совсем, нисколько, ни разу ни в одном глазу не структурированное говно .