mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

простенького с натуры

Видала сон, вобщем ни о чем, какой-то прямо не сон, а культурный проект, но очень яркий, пусть будет.

Это антикварный сон, я довольно часто вижу такие, но обычно объекты, попадающие мне в руки, суть более нормальные такие объекты, поддающиеся классификации и атрибуции. А на этот раз вона что!..

Я во сне ходила на Блошку с приятелями, не помню с кем, и потом мы вместе разбирали добычу (которую не успели рассмотреть на месте, кажется, мы просто откупили приглянувшиеся ящики со всей начинкой, и у меня и у них была середина 1920-х годов). Так вот у них, мы с ихнего ящика начали, оказалась целая куча мелкой пластики для желающего жить покультурно пипла, дешевейшей фаянсовой, бисквитной и прессованной из каменной крошки, какой-то мелкофигурный паноптикум, частично битый, цвета состарившегося хозяйственного мыла, и такой же обмылочный по пластике своей, штампованный в нуочень простых формах.

А у меня сперва вытянулась бальсовая коробка из-под дорогих папирос, называвшихся «Вера», стильная такая, и шрифт ар-декошный стильный, и я замерла над ней в изумлении, потому что не знала такой марки античных папирос, и тут вдруг поняла, что это советские, а не здешние папиросы, и называются они не «Бепа», как я сгоряча прочла, а «Вера», вот как были папиросы «Ира», всё, что нам осталось от старого мира, так и эти.

А потом я вытащила большую типичной ар-декошной формы фаянсовую вазу, сверху к ней пристал потертый кусок бархата бывшего зеленого цвета. Я его небрежно отодрала, и что же! Вся  ваза, серенького такого (типа изысканного, но на деле неприятного) ар-декошного цвета оказалась исписана золотыми автографами, ээ, русских революционэров, то есть деятелей этих всех. Троцкий там был, Плеханов вдруг, Каменев, Мартов, Малиновкий, Гоц, Урицкий-Борецкий, и Залкинд-Землячка, и Азеф эффектно руку приложил, и Савинков, короче, все-все, кого смогла вытащить из закромов Мнемозина сновидения, не смущаясь анахронизмами. Я вертела приобретение в руках, боясь вздохнуть. И тут до меня дошло, что кусок бархата был сверху приклеен к широкому горлу вазы, и что она не ваза, а урна голосовательная. Так и есть – в тряпке обнаружилась щель, для тайного просовывания руки. И я ещё успела опять завертеть урну в тряпку и уложить на дно сумки, ничего не сказав моим соблошникам, продолжавшим возиться со своим мусором. И у меня было странное, вернее, вполне объяснимое чувство – что мне отломился уникальный и рыночно ценный объект, но довольно сомнительный страшный как по своей художественной форме, так и по содержанию надписаниям.

Вообразите себе мое разочарование, проснувшись.

Сон, конечно, понятно из чего составлен. Про Блошку и анамеднишний фарфоровый кружок вы знаете, а плюс ещё же у меня кухня теперь ар-деко! всё не успеваю зафотографировать и показать.
И ещё я вчера имела неосторожность на ночь слушать песни 20-х – 30-х годов.
Tags: мартын задека
Subscribe

  • паркур, ещё паркур

    Я тут немножко припропала, так это я в гости к Распутину поехала, с выставочкой на новоселье. В городок Шимэ. Вот такая у нас красота с видом…

  • Девочки были поражены, или Господь уходит на пол

    (наткнувшись в ленте на разговоры об опасностях, которым подвергается русский язык от таинственных тангалашек, которые сидят в Гуглопереводчике и…

  • Матильда в своём особняке

    Как всегда, к пятничным кошичкам прилагается никак не относящийся к ним текст. Старинная ученица, давно уже выпущенная и регулярно красящая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • паркур, ещё паркур

    Я тут немножко припропала, так это я в гости к Распутину поехала, с выставочкой на новоселье. В городок Шимэ. Вот такая у нас красота с видом…

  • Девочки были поражены, или Господь уходит на пол

    (наткнувшись в ленте на разговоры об опасностях, которым подвергается русский язык от таинственных тангалашек, которые сидят в Гуглопереводчике и…

  • Матильда в своём особняке

    Как всегда, к пятничным кошичкам прилагается никак не относящийся к ним текст. Старинная ученица, давно уже выпущенная и регулярно красящая…