mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

снова про кружок по выращиванию библейских трав

Вчера я как-то не дописала основную мысль, но тем лучше, пусть будет отдельно. На ежегодном всебельгийском Торжестве Православия видели мы трех царей фолк-зрелища от разных наций (про то, что в православии нации принято представлять через фолк, это совсем отдельный вопрос, и тоже интересный, но не сейчас). И все нации, кроме нашей – впрочем, не нации, а скорей исходного гражданства и актуальной юрисдикции – отстрелялись с блеском. А наши – так, что лучше бы вовсе не.

Румыны, грузины, болгары и греки выставили профессионалов или полупрофессионалов, которых не стыдно показать даже и на любой сцене. Иные ажно до трех десятков персон. Половина – мужчины призывного возраста. Постановщики были во всяком случае профи. Эти фолк-группы держали зал, и какой зал! Несколько сотен уставших от затяжной службы и разомлевших от вина и еды очень разных людей, не стеснявшихся двигать стулья, громко беседовать и испускать газы. И эта толпа после нескольких тактов НАСТОЯЩЕГО затихала и развертывалась носом к сцене, ну, знаете, как это бывает, все, кто ступал однажды на амвон сцену – все знают. Или не знают знают, каково оно, когда этого не случается.

А наши выставили колхозную окрошку сборную, склепанную за три дня на коленке. Умевших держаться на сцене можно было пересчитать по пальцам одной руки. Танцующих изящных молодых людей было трое. Из пяти (и очень заметно, что из пяти). Постановка, как по общему замыслу, так и по отдельным примочкам, выдержана в том русскомштиле, который утвердился в Совке с 30-х примерно годов усилиями тогдашних деятелей театра и кино, извиняюсь об неполиткорректность. И костюмы (впрочем, дорогие, со стразиками) – тоже в этом же стиле. К довершению фейспалма – публика в зале, русских почти никого, именно этого и ждала, вот этой калинки-малинки, общий свист и притопы взвились до потолка, как только объявили русских и включили фанеру.

Што ж так?
Что ж такие контрасты очевидные?

Секрет простой.

Все (кроме «нас») православные нации выставили своих профессионалов, верующих в Бога. Т.е. Церковь (собрание верных) + культуру, обое в одном флаконе. Кто культура, тот и Церковь, и наоборот.

А МП РПЦ показал приходскую самодеятельность.

Все (кроме «нас»)  показали людей (собрание верных), объединившихся согласно их желанию и дарованиям, под руководством мастера, которому Церковь (официальная структура) естественным образом передоверила часть своей власти над временем и трудом верных.

А «мы» показали то, именно то и только то, что выросло на приходской площадке под руководством батюшки и матушки. Церковь (официальная структура) здесь сохранила всю власть безраздельно, никому ее не передоверяя и никому не позволяя собираться в беззаконные сборища под руководством разных там кого попало.

«У них» владыка, или даже просто батюшка, попросил того или иного мастера и группу его выступить, себя показать и честь поддержать. А может, даже денег сколько-то дал. Да-да, денех, а почему и не дать? За работу-то? Которую видно, с первых тактов? Это же их Церковь (собрание верных) и их культура, по уму распределенная власть и по уму распределенные деньги.

А «у нас» батя НАГНАЛ (да, они употребляют этот глагол, я слышала своими ушами) тех, кто на данном этапе приходской жизни был в его распоряжении. Какие были (остались), таких и нагнали.
Можно было, конечно, и профессионалов пригласить, якобы «от нас». Но это стоило бы уже совсем, совсем других денег. Была бы уже не просьба, а ангажемент. Без скидок. С какой стати? Наши профессионалы ведь не прихожане и даже не захожане. Они – культура, а не Церковь. Хде Церковь (структура, конечно, официальная структура, а что, есть другая?), а хде культура. Вся культура – это по определению беззаконное сборище, потому что официальные структуры ее не кроют и не возглавляют. Сталбыть, Церковь (Церковь - официальная структура, а другой и нет) должна беззаконным сборищам, в особо нужных экстренных случаях, платить, чтобы они ее как бы представляли. А это дорого, очень дорого.

Либо – ну вот как вчера, показывать себя лицом.
Tags: коня на скаку остановит, культур-мультур, параблагочестивые размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments