mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

дальше про Восьмоемарта

Праздник, который вокруг меня не празднуется вот уже полтора десятка лет! но я всё его помню, да и френдлента весь день шутит по поводу наличия такого праздника.

Поэтому можно и продолжить заседать по поводу. Например, как вам такое утверждение:

«Мужские монастыри всегда были и сейчас суть привилегированнее женских» -
- действительно ли оно так? какова ваша непосредственная первоначальная реакция? А по зрелом размышлении?


Мне-то всегда оно по умолчанию представлялось именно так, но объяснение феномена – простенькое, как оглобля, как-то не приходило в голову. И вдруг я нашла его открытым текстом у Гилярова-Платонова, болд мой:

«...но служба правилась по уставу, более строго, может быть, нежели даже в мужских монастырях; но аскетическая жизнь ведена была не напоказ, а искренне; но сестры не тунеядствовали, а большинство прокармливалось работой, подобно тому как было полторы тысячи лет назад в Фиваиде. Впрочем, это уже общее отличие женских монастырей от мужских, удивительное, пожалуй, даже возмутительное. Монах садится на даровой хлеб, на даровую квартиру, участвует в дележе кружки. Сестра, поступая в монастырь, обязана внести приданое, купить келью и содержаться на свой счет. Кружка бывает, но какие доходы? В мужских монастырях кружка наполняется вознаграждениями за службу, молебны, панихиды, поминовение. Но монахини не правят службы, хотя помогают богослужению пением и чтением. Служит духовенство; доход, поступающий в мужском монастыре монахам, делится в женском между причтом.»



Вот такой базис. На котором надстраивается надстройка (если надстраивается).
Tags: параблагочестивые размышления, парни-девки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments