mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

об общении и молитве

Картинка с Паном Йонашем для привлечения внимания (пока так).



Читаю дальше книжку Н.Зернова, приятную своей краткостью и эксплицитностью, а также неизбежными (именно из-за краткости и эксплицитности) проговорками и, тксказать, вопросоребрами. Вот, например, опять сразу два вопроса плюс одна проговорка, сс. 232-233.

«Русским православным за границей стало очевидно, что им нельзя более поддерживать каноническое общение с епископатом, живущим в условиях жесточайшего политического давления.
Причина окончательного разрыва – участие в марте 1930 г. Митрополита Евлогия в богослужении, организованном архиепископом Кентерберийским. В этот день во всех англиканских церквах возносились молитвы о преследуемых христианах в России.
Сергий  (митрополит т.е.) расценил этот акт как проявление нелояльности по отношению к советскому правительству. Евлогий возразил, что молитвы – не политическая демонстрация.»


Я тут двух вещей не понимаю. Почему нельзя стало поддерживать канонического общения? На то ведь оно и каноническое, чтобы его поддерживать вообще с кем попало и в абсолютно любых условиях, нет? Это простое человеческое общение невозможно поддерживать, если с души воротит, а каноническое – оно же совсем другие пироги, нет?


И второе. Митр. Сергий попрекнул митр. Евлогия нелояльностью, тем самым по умолчанию принимая за свершившийся факт его полноценное участие в молении с инославными. Евлогий же парировал упрек, не пожелав признать молитву за политическую демонстрацию – но тем самым и соглашаясь с тем, что с инославными он именно молился, а не просто рядом стоял.
Т.е. вместо того чтобы попрекать/оправдываться в канонических согрешениях/нарушениях/отпадениях/чрезполосицах или в чём там ещё, митрополиты прямо перешли к, так сказать, побочному эффекту и отягчающему обстоятельству, а про само каноническое нарушение, ну для приличия хотя бы, – ни гу-гу.
(ну и после этого Евлогий сменил юрисдикцию, вместе с епархиею, с той ея частью, которая «пошла за ним», а другая часть, которая не пошла (Н. Зернов непринужденно назвал ее «меньшинством духовенства и верующих»), так и осталась в МП).

И, возвращаясь к Пану Йонашу -

Сегодня он впервые решительно пересек границу Польши и вышел на мою каноническую территорию! см. пруф, и ещё пруф.





Они с Маруськой немного пошипели друг на друга, но больше для порядка, войны не случилось.
Tags: l'éducation mystique, l'éducation sentimentale, prayers my cats have taught me, параблагочестивые размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments