mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

о переходе запоздалом, но честном

Озарение из разговоров в дружественном подзамке -

а ведь вот эти Спасы, которых на рубеже прошлого и позапрошлого веков тысячами штамповали кустари Империи,




- это ведь стилистически не что иное как- по европейским меркам - 16-17 в.

Т.е. это честный, естественный, без натуги, без за уши притягивания, переход ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ, всех, даже низовых, профессионалов - от средневековых принципов изобразительности к академическим.

Не отдельных гениев. Не отдельных избранников, взятых в особую теплицу на сладкие корма и экслюзивную дрессировку. А наконец-то всей культуры и естественным путем.

Когда даже самый бееедненький маляр-исполнитель, конвейером повторяющий одни и те же стереотипные приемы построения формы и пространства, по собственному разумению начинает подталкивать эти приёмы в сторону академизма. Начинает "так видеть". Самостоятельно соображать, как эти приёмы работают. Как, каким манером они создают иллюзию формы, и как их улучшать, чтобы иллюзия была полнее, а форма - точнее (ну и если у него ещё-что-то есть за душой, то тогда и - это уж сверхзадача - чтоб форма вот это невидимое выражала).

Сначала, конечно, где-то так -



- а после зато даже и вот так:




Это, конечно, относится к тем, кто "обслуживал" магистральную линию развития христианского искусства.

А кто обслуживал коллекционеров и любителей старинки, те, конечно, даже и в то время продолжали писать примерно так:




(И Sotheby's и Кристис апосля такое охотно сбывали за настоящий 16 век.

Благодаря консультантам из наших "бывших".

Понимавших толк в истинном православии, которое (ясно же!)  должно быть средневековым.)
Tags: Сын Человеческий, не ЧТО а КАК, ремесло, скрипка и фортопьян
Subscribe

  • об анализе композиции

    К предыдущему, несколько подробнее, тем более что в ленте попались дивные иллюстрации (ссыль дам, если автор исходного постинга захочет).…

  • о штангенциркуле

    В царстве (или даже в домене? – нет, всё-таки в царстве, домен – это фигуративное искусство) – так вот, в царстве академического…

  • в числе прочего накрасилось

    два больший таких "Сошествия", на хорошей коттоновой вечной бумаге, люблю её, как дорвусь - прямо невозможно соскочить. По Торосу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 182 comments

  • об анализе композиции

    К предыдущему, несколько подробнее, тем более что в ленте попались дивные иллюстрации (ссыль дам, если автор исходного постинга захочет).…

  • о штангенциркуле

    В царстве (или даже в домене? – нет, всё-таки в царстве, домен – это фигуративное искусство) – так вот, в царстве академического…

  • в числе прочего накрасилось

    два больший таких "Сошествия", на хорошей коттоновой вечной бумаге, люблю её, как дорвусь - прямо невозможно соскочить. По Торосу…