mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

брак церковный фиктивный брак церковный фиктивный брак

(Ссылки на вдохновивший меня постинг пока давать не буду, чтоб вы не отвлекались. после привяжу.)

Вопрос – а вот что такое, по-вашему, фиктивный церковный брак?

Казалось бы, то же самое, что и просто фиктивный брак, нет? Когда люди не имеют намерения ни в физическую близость вступать, ни в другую какую близость между собою. И не вступают.

Ан нет! оказывается,
что фиктивный церковный брак – это когда люди венчаются без изначального намерения создать Малую Церковь и не создают ее в последующем с намерением или без такового.

Ну хорошо, допустим. Мне это кажется притянутым за уши, но допустим! пущай фиктивным церковным браком называется именно такое положение дел, когда стороны Малую Церковь или не создают (ну не шмогли...), или и не собирались – при этом  хозяйство, ложе и дети у них могут быть общими, ага. Допустим.

Но тут ведь, не правда ли? немедленно встанет вопрос относительно других таинств, см. официальный список, – а не могут ли и они случиться фиктивными?

Крещение – в случае, если крещаемый не имеет изначального намерения вести жизнь христианскую или не ведет ее в последующем,
Евхаристия – если... но тут я умолкаю, потому что богословие Евхаристии и без меня открытым текстом провозглашает, что может, может оное таинство быть и в тягость, и в муку, и в приложение греха. Правда, ничего конкретного о том, как наверняка избежать такого уклонения в фиктивность, богословие Евхаристии не сообщает (оно и к лучшему, если подумать).
Рукоположение – в случае, если рукополагаемый не имеет изнач.намерения душу свою полагать за овцы своя и не полагает за оных таковую в последующем – независимо от намерения.
Покаяние – ну, тут целый букет пунктов, по которым фиктивность может всё накрыть медным тазом. Особенно если принять известный теологумен, что, дескать, прощаются только названные грехи. Тут и не осознать какие-то грехи можно, и не назвать по забывчивости,  и не назвать сознательно-преднамеренно, и назвать превратно по неведению, и самооговор от усердия может случиться,
- и этта, общая исповедь же есть, не фиктивна ли она уже по определению? Да, все учили-знают, что её как бы следует сочетать-перемежать с частной. Но а зачем, если она таинство? Или, если она не таинство – то зачем она?
И ещё – на частной исповеди реальным тайносовершителем выступает сам (сама) кающийся (называющая), и только на общей – священник. Потому что на общей все остальные, строго говоря, вообще молчат и ничего не делают. Вобчем, тут такой простор для фиктивности, что даже не знаю, как найти концы.

...Может, по плодам? А?

Соборование и миропомазание зато хорошие таинства, фиктивными не бывают.

А вот ещё, сверх семи наших-школьнокатехизных, некоторые восточные церкви имеют таинство малки (закваски просфор) – оно совсем хорошее, вот уж совершенно наверняка фиктивным быть не может. Разве что если совершит его какая-нибудь тётка, а не лицо в сане.  Но такого ведь не может случиться, все же знают, кто должен тесто месить, чтобы таинство совершилось.

Кстати, вернемся к таинству брака. Я там сказала было, что считаю вышепредложенное определение фиктивности притянутым за уши. Подумала ещё и озарилась – нет!
Напротив, хорошее определение, можно оставить. Если муж и жена имеют свободное нелицемерное намерение жить вместе, и живут вместе по всем пунктам, и друг другу свободно и нелицемерно нужны, интересны и милы, то это ведь и есть Малая Церковь.


Нельзя же вообразить, будто бы чел в здравом уме и твердой памяти понимал под Малой Церковью что-то другое.
Tags: овцы и пастыри, параблагочестивые размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments