mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

унесенного ветром пост

Подобрала на Блошке.




Люблю такие штуки странной искусствоведскою любовью.
В плохой, в любительской живописи (заметим, что это феномен Нового времени, средневекового дилетанского искусства не существует) ярче видны стилистические гримасы времени. Т.е. то, что на момент изготовления картинки было в моде. То, что выдающиеся художники в свой час изобретали затем, чтобы оно работало на образ, на новый-небывалый в человечестве образ – и чему затем подражали держащие нос по ветру эпигоны, или просто честные бедные любители, которых наскоро обучали в каких-нить частных студиях, как да как делать немножко покультурно искусство (в современном искусстве такие черты заметить очень трудно, а вот на два-три поколения назад – всё проясняется, становится на свою полочку).





Вот и этот подобранный мною и расправленный, как бабочка, под двумя словарями безвестный Ф. Лакруа – именно бедный и туповатый, но честный любитель. Которому очень хотелось походить на моднющих Констана Пермеке, Эмиля Клауса, Дженни Монтиньи, Леона де Смета.
И вот он насобачился – мелкие мазочки, ярко-цветные тени, бледноватый рассеянный свет, какбынебрежный побитенький трясущийся контур, то и дело возникающие там и сям очажки ненавязчивого ритма и винегретики дополнительных колеров. Всё у него как у мэтров, всей разницы – бедненький он и туповатый.


А почему честный? Разве имитаторы постакадемической стилистики бывают честными?
По большому-то счету, конечно, нет.
Но относительно, в определенных пределах, да, бывают. Он же не копировал готовые картинки Пермеке или де Смета, а пытался красить в их стиле – но своё, важное для себя, и даже с натуры или почти с натуры. Поэтому картинки получились хоть и жалко-смешные, но скорее умилительные, чем противные.


И время, вот это вечно текущее нельзя дважды войти, в них отразилось как в малой капле вод.

Сейчас уже так никто не накрасит.
Ни профессионал, ни тем более любитель.
Ни за что.


(запощено с умыслом, я собралась было написать про другое, даже и написала, но решила заранее, предварительно показать вот это).
Tags: блошка плюшкина, грани примитива, музэй сэрдца
Subscribe

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • пост начинается приятно

    Второй тираж тряпочного учебника приехал из Вильнюса. Первый расторговала ровно за три года, не выходя из дому. ...какой грузчик во мне погибает!…

  • ты теперь ТАКЪ кури

    За отчётную неделю мне трижды, трижды, Карл! попалось употребление свидуинтеллигентными людьми в разговорах об изобразительном искусстве термина…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • пост начинается приятно

    Второй тираж тряпочного учебника приехал из Вильнюса. Первый расторговала ровно за три года, не выходя из дому. ...какой грузчик во мне погибает!…

  • ты теперь ТАКЪ кури

    За отчётную неделю мне трижды, трижды, Карл! попалось употребление свидуинтеллигентными людьми в разговорах об изобразительном искусстве термина…