mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

продолжая тему клубнички

Вот веточка каментов , которая заслуживает отдельного постинга.
Заберу ее сюда, она небольшая.


Я:
- Хорошо бы сперва определить, что такое блуд.
Потому что определение блуд = не-брак уже не работает, а нового-то нет, одно мычанье раздается от пастырей - тех же самых, кстати, что и молодежь невенчанную прощают, и разведенных приемлют.
А быват, один и тот же пастырь старинной и верной паре все мозги проест настоятельными увещаниями обвенчаццо, и в это же самое время вполне себе допускает к причастию лиц, заведомо живущих в явном блуде, т.е. явно и открыто не рассматривающих свои наличные на наст. момент связи как длительные, не говорю уж о пожизненных. Ибо первые (невенчанные издавна верные пары) у него прочно в руках и на крючке, как же их не повоспитывать! а вторые - да половина прихожан так живет, если гайки закрутить, все сбегут нафиг.


Френд smirnfil
- Давайте определять. Предлагаю решить более простую задачу - получить опеделение того, что точно блуд. Имхо любой секс в отношениях рассматриваемых участниками как временный - блуд. Если ты спишь с человеком про которого знаешь, что быть с ним одним целым ты не хочешь и не собираешься - это блуд. Я готов даже допустить сценарий - для одного секс блуд, а для другого не блуд в зависимости от их отношения к реальности.

Я:
- Готов допустить?
Мм, вот я сижу и пытаюсь сообразить и припомнить, когда же я, дитя развитой христианской культуры своего века, впервые пришла к такому допущению (не на опыте, а по книгам, конечно). В начальной школе? раньше?


А вы, дорогие френды и прохожие, когда пришли к такому допущению (если пришли, конечно)? Что послужило первой вошью в голову – роман, мультик, песнь или сказка народная?



А я вам за это расскажу французскую нар. благочестивую сказку, всё из того же нежно любимого многотомника Анри Пурра .
Ну то есть не собственно сказку, а просто фольклорный сюжет, паттерн изложу конспективно.

Гвардейский капитан на постое в селении соблазняет девицу, вдобавок не отецкую дочь, а сиротку, воспитанную при храме, вдвойне невинное и чистое дитя, от рождения не знавшее ничего, кроме стен пресбитерия. Всю погруженную в цветы и свечи, в надраиванье кадил и наглаживание альб. И в особенности – в почитание Богоматери. Вот эту монахиню в миру, эту приходскую просфорницу, свечницу, цветочницу и ризничую, которую все так и называли – Черничка, увёз капитан.

А потому что был красив, как святой Георгий (это, чтоб вы знали, типовое клише у них, у французов).

Положила она тайком ключи от храма на алтарь в приделе Богородицы, попросила у Нее прощения и защиты –  и сбежала со своим неотразимым красавцем.

Ну вот, стала она с ним жить в городе, тут их никто не знал, она и к мессе ходила как порядочная, и к Богородице была привержена по-прежнему. Капитан же на Черничке жениться не собирался, да и надоела она ему вскоре. Окончательно оборзеть и выгнать её вон он, впрочем, не успел – самого убили на дуэли.

Она с горя чуть не помешалась, заболела, вобщем, мир рухнул окончательно. Но в конце концов пришла в себя, продала кольца и сережки, расплатилась за жилплощадь и все  остальное и хотела было напоследок утопиться, но раздумала и решила все же вернуться на родину и уж там, по обстоятельствам, утопиться или как.

И вот она очень трогательно, нога за ногу,  добирается под вечер до села и видит мужика знакомого, который – сюрприз! – ее не узнал, наверное, в сумерках. – А вот есть у вас в селе такая девушка, Черничка, - начинает она щупать почву. И поселянин сразу рот до ушей и начинает ей рассказывать, что вот, мол, нет на свете другого такого сокровища чистоты, как наша сиротка! Уж такой ангел кротости и благочестия! Знать, на всю волость уже о ней слава пошла! Ты, девка, правильно решила к нам спаломничать и с ней познакомиться, тебе полезно будет!

Та ушам своим не верит – неужели кто-то ещё не в курсе, что она уже полгода в бегах? Но вот и до церквы дошли, спасибо, дедушка, дальше я одна. Заходит – и там горит свечечка одинокая в приделе Богородицы, и кто-то молится перед дивной Ее иконой, оймама, да это же она сама, Черничка, ее юбка, ее чепец, ее ключи на поясе. И тут эта вторая Черничка поднялась с колен и повернулась к нашей героине – и стало видно, что это Сама Богородица.

Все эти полгода, пока Черничка чертила в городу со своим капитаном, Богородица Сама тут за нее церковный двор мела, букеты составляла и котиков воспитывала, и ни один человек в селе не заметил подмены. Возьми обратно ключи, дитя Мое, и будем дальше жить так, как всегда жили - ты всегда была, есть и будешь Мое дорогое дитя.
Tags: l'éducation mystique, l'éducation sentimentale, иль сон фу сэ ромэн, парни-девки
Subscribe

  • о социальном попечении

    Сегодня звонили из приюта, откуда взята Матильда. Узнать, как поживает наша девочка, укотовлённая месяц назад. Не бьём ли мы ее палкой, не…

  • 1870-е: их просили не беспокоиться

    Встретилось у Константина Леонтьева прелестное о современных ему земских школах – и этому вполне можно верить, Леонтьев же не Кураев, а…

  • ты теперь ТАКЪ кури

    За отчётную неделю мне трижды, трижды, Карл! попалось употребление свидуинтеллигентными людьми в разговорах об изобразительном искусстве термина…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • о социальном попечении

    Сегодня звонили из приюта, откуда взята Матильда. Узнать, как поживает наша девочка, укотовлённая месяц назад. Не бьём ли мы ее палкой, не…

  • 1870-е: их просили не беспокоиться

    Встретилось у Константина Леонтьева прелестное о современных ему земских школах – и этому вполне можно верить, Леонтьев же не Кураев, а…

  • ты теперь ТАКЪ кури

    За отчётную неделю мне трижды, трижды, Карл! попалось употребление свидуинтеллигентными людьми в разговорах об изобразительном искусстве термина…