mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:
  • Mood:
  • Music:

эманации "богословия иконы" в широкое народное массовое соврискусствознание

Лентой вынесло быдлошпаргалку , где автор аффтар рассказывает, как нам отличить примитивизм (который условно приравнен к наиву) от, с одной стороны, детского рисунка и, с другой стороны, авангардизма. При этом:

1. определение примитивизма (первые шесть пунктов списка) дается ПО УМОЛЧАНИЮ «с точки зрения академического искусства». Ну совершенно как парижский провинциальный зашоренный дурак Леонид Успенский семьдесят лет назад, или дремучий факир о. П. Флоренский – сто лет назад по умолчанию определяли икону: это не-Репин, мы же все знаем, что такое Семирадский? С молоком матери всосали Крамского? Так вот, икона – это не-Поленов.

2. (и опять точно так же, как и для Успенского, Флоренского, Трубецкого, Озолина и нашей старшей современницы Ирины Языковой) понятия средневекового искусства, принципов средневековой изобразительности для аффтара не существует.  Весь этот пласт полуторатысячелетней христианской культуры, уходящий прямыми мощными корнями в атичность, вообще не упоминается, не нужен аффтару.

Ну чо, да, есть такая группа населения, которая в детстве была воспитана на Репине и Крамском, а затем открыла для себя Ренуара и Шагала с Пикасой для культурмультуры, ну ещё Глазунова для духовности и Шилова для души.
Это, надо полагать, для них такое пишется.
Локальные, тксть, разборки.
Tags: грани примитива, искусствоведы, махровое, несложное об искусстве, туртоом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments