?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

нефканоне эгейн

У меня в ЖЖ-шечке есть с некоторых пор третий-верхний-пост, всего из двух строчек -

«Буколические сюжеты, так кажется этот стиль называется» - Везёт же некоторым на комментаторов.

Он, надо сказать, прекрасно выполняет свою функцию – у меня здесь больше не шляются мыслители, путающие стиль с сюжетом.

Решила поэтому его проапдейтить, благо на днях подкинули материал, и отдельно запостить этот апдейт.

Правило такое:

На этой площадке собеседники либо отчетливо объясняют мне, что такое, в их понимании, КАНОН, либо не пользуются этим термином, особенно для заявлений «нефканоне». Либо-либо.

Ну или идут лесом, если не умеют воздержаться от ввёртывания слов, значения которых темно для них самих. Предупреждение запощено для тех, кто хочет разговаривать, видеть подзамки, всётакое.

А если у кого ещё остались, или вдруг возникли, вопросы по поводу разницы между стилем и сюжетом дихотомии фканоне/нефканоне, - можно здесь спросить.

Почему решила напомнить - а вот, переношу сюда всю веточку.

Читатель:

Автора!

Я:

Онажэикона :-).
Вы про все иконы во ф-ленте авторов спрашиваете?

Читатель:

Но икона, но икона
Отошла друг от канона.
Мазал ту оригинал,
Только имя не сказал.

Я:

Ой. откуда-откуда отошла? От какова канона?
(имя действительно не сказал. У нас в 15 в. анонимы уже редкость, но этот действительно до сих пор не установлен).

Читатель:

Так ведь не наша, чай, не русская? Импортная?

Я:

Это просто вопрос (риторический, впрочем), или же, боюсь спросить, -
- это как бы в ответ на мой вопрос про то, от какого канона отошла эта икона?

Читатель:

Я почему-то подумал, что не у нас писали, а на Западе.
Точно каконов не знаю, но предполагаю, что писали по-разному.

Я:

Точно канонов не знаю, но заявляю, что икона от них вдруг отошла - это такое новомодное "Пастернака не читал, но таки скажу", ага.

Да, разумеется, это так наз. фламандские примитивы писали.

Так что Вы, собственно, хотели сказать этим заявлением про неправильного пастернака? что-то же хотели, правда?

Читатель:

"так наз. фламандские примитивы" Вот! Что и требовалось доказать! Я о том и толкую.
Автор пишет натуралистически, от себя. Это уже зрелый "индивидуал". Это отход от иконописных канонов. Это уже не икона собственно, а живописное изображение.
Возьмите любую нашу икону Страшного суда. Не мне Вам объяснять, а Вам - мне.

Я:

Натуралистически?!! Помилуйте (плачет) -
Вы вот себе картинки-то забрали, а текста не прочли, да? Про минимум пять масштабов в одной картинке? Про идеализацию? Про всеобщее и повсеместное облагораживание текстуры? Добавлю до кучи - единства источника света там тоже нет. И единства перспективных сокращений тоже нет.

И я жду определения вот этого термина, которым Вы, несмотря на предупреждения, продолжаете пользоваться. Или Вы нам отчетливо рассказываете, что такое канон, или берете обратно странное обвинение.

Читатель:

Текст я прочитал. И по сему возражений не имею.
Иконописный канон - вполне себе употребительное выражение. Где тут я соврал? Хотя бы здесь, хоть ссылок много можно накидать:

http://www.glavikona.ru/kak-vybrat-ikonu/ikonopisnie-kanony-osviazhenie
Давайте найдём такую же икону в том же веке от новгородцев, скажем, или соловчан. И найдём столько отличий, сколько есть тут общего.

Я:

Ахъ, это употребительное выражение? прекрасно, тем легче Вам будет дать ему определение.
Жду.
А зачем нам искать "такую же" икону от новгородцев, заранее зная, что мы ее не найдем?

Читатель:

Вот здесь доходчиво написано, что такое канон христианской иконы:
http://velikayakultura.ru/pravoslavniy-ugolok/russkaya-ikona-simvolyi-kanonyi-zhanryi-syuzhetyi
Иконы 15 века Страшного суда я нашёл в поисковике.
Но у Вас не печатаются избражения в комментах.
Если Вам не нравится, что я скопировал ваши изображения, так и скажите, я уберу.

Я:

Хорошо, пусть будет до трех раз.

Определение, пожалуйста. Рабочее определение канона просто буквами прямо сюда в каменты, чтоб все видели.

Ссылок на срочно найденные в тырнетиках дешевые говнотексты для дунек распердяевых, мол, вычитывай сам между строк, дорогой оппонент, присылать не надо. Ни на какие. Хотя бы там тыщу раз было повторено слово «канон».

Единственные ссылки, которые будут приняты к сведению по этому вопросу, - на Отцов и постановления Вселенских соборов. Т.е. цитаты прямо сюда, а уж к ним ссылочку.

Изображения в комментах у меня печатаются. "Таких же" икон, как в постинге, от Новгородской школы не сохранилось. И што?

Читатель:

Если Вы привыкли так, в таком напористом и непререкаемом тоне с дуньками распердяевыми общаться, то пожалуйста. А меня увольте.

Я:

Что и требовалось доказать.
Именно так кончаются на этой площадке разговоры со всеми, кто употребляет оборот "нефканоне". Вот уж скоро восемь лет естественного отбора. Дуньки Р.- отсеиваются.

На этом месте взрослый мужчина, комсомолец, меня, естессна, отфрендил.

А я решила предупредить возможных следующих.

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
gannota_i
15 фев, 2018 20:17 (UTC)
Ирина Николаевна, а остаётся ли позволительным употреблять слова "фканоне" и "нефканоне" саркастически/иронически/юмористически, особенно если в контексте замешан Л.Успенский или современные *notorious* богословыиконы?
mmekourdukova
15 фев, 2018 20:22 (UTC)
Я же их сама употребляю, сталбыть, и всем можно.
iraizkaira
15 фев, 2018 21:10 (UTC)
Как обидно. Вот я всё про канон знаю. Но это не тот канон.)))))
(без темы) - iraizkaira - 16 фев, 2018 05:49 (UTC) - Развернуть
- iraizkaira - 16 фев, 2018 09:45 (UTC) - Развернуть
Re: - mmekourdukova - 16 фев, 2018 09:49 (UTC) - Развернуть
Re: - iraizkaira - 16 фев, 2018 09:53 (UTC) - Развернуть
Re: - mmekourdukova - 16 фев, 2018 09:55 (UTC) - Развернуть
Re: - iraizkaira - 16 фев, 2018 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 16 фев, 2018 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iraizkaira - 16 фев, 2018 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 16 фев, 2018 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iraizkaira - 16 фев, 2018 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iraizkaira - 16 фев, 2018 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 16 фев, 2018 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iraizkaira - 16 фев, 2018 10:52 (UTC) - Развернуть
morreth
16 фев, 2018 07:21 (UTC)
Слушайте, но чувак же сказочно незамутненный. Ему "показалось что-то ненашенское" в картине, с которой вопиет северный Ренессанс. Показалось. Ненашенское. Рыдаю.
mmekourdukova
16 фев, 2018 09:37 (UTC)
неиностранный язык
Ну дык.
Это ведь и всё, что они знают о ненашенском. Всё, но зато самое главное.
Что оно - ненашенское.
alexeydm_ikn
16 фев, 2018 07:29 (UTC)
угасила таки лён курящийся и преломила таки трость надломленную... эх ты...
mmekourdukova
16 фев, 2018 09:39 (UTC)
Да, но я же раскаялась. Повесила вон предупреждение для льнов бикфордовичей вечнокурящихся.
ar_chitect
16 фев, 2018 08:19 (UTC)
Я в тот ваш диалог хотел православному человеку ввернуть что-то вроде "да, а посмотрите сколько храмов с языческими колоннами понастроили", чтобы узнать побольше про языческий классицизм. Но сдержался.
gannota_i
16 фев, 2018 08:43 (UTC)

Ой, как жалко.

(без темы) - mmekourdukova - 16 фев, 2018 09:38 (UTC) - Развернуть
caldeye
16 фев, 2018 23:15 (UTC)
С моей точки зрения зоолога и вовсе не гуманитария, самецмужчина классически нарывался, т.е. предпринимал ничем не оправданные и заранее обреченные на провал попытки сдоминировать, находясь не на своей территории и в уязвимом положении.
У животных такое отчетливо неадаптивное поведение связано либо с детской неопытностью, либо с резкой сменой обстановки, когда отточенные многими поколениями инстинкты перестают способствовать выживанию, например, способность сворачиваться в колючий шар не спасает ежиков на шоссе.
Есть ощущение, что товарищ сформировался в среде, где женщине по умолчанию полагается почтительно смотреть в рот мужчине, и оказался не готов к жесткому климату за пределами этого заповедника.

Edited at 2018-02-16 23:16 (UTC)
mmekourdukova
16 фев, 2018 23:20 (UTC)
Да, там ареал был - уютные задворки околоправославного ЖЖ. Оттуда тяжело выходить бедным йожикам.
gannota_i
17 фев, 2018 06:36 (UTC)

С доминирующими (самками) женщинами такое тоже бывает :-)

stratanaftka
23 мар, 2018 23:39 (UTC)
Ирина Николаевна, я пожалуй решусь задать вам глупый вопрос про стиль.
Я только вчера дочитала ваш "Опыт введения.." Отличная книга, многое поясняет! Спасибо за ваш труд!
Мне как-то в одном журнале попалось портретное изображение Николая Японского, сделанное в стиле японских комиксов - манги. А в посте про Новорусскую икону, вы говорили, что комиксы - это жанр, а не стиль. Я запуталась..
Специально выбрала такой пример, потому что такое изображение святого на икону точно не тянет. Хотя чисто теоретически это ведь возможно? Ведь возможно нарисовать в таком стиле (с большими глазами, удлиненными конечностями) ангела, например?

Офф: В "Опыте" в третьей части чуть поползла нумерация ссылок на источники. Вдруг будет доп. тираж))

Edited at 2018-03-24 00:00 (UTC)
mmekourdukova
24 мар, 2018 00:33 (UTC)
спасибо :-))
Да, комиксы (повествование посредством серии картинок) - жанр, и могут быть, как легко заметить, выполнены в любом стиле. Иное дело, что есть стили, разработанные именно для комиксов и с ними поэтому ассоциирующиеся.
И, конечно, и теоретически и практически - можно нарисовать любой объект в любом стиле.

Да, поползла.
И не только нумерация.
С корректурой "Опыта..." у меня вообще были очень большие искушения, я раньше представить не могла, чтоб такие вещи (отвязно низкий профессионализм) были возможны. Оказалось - ещё как.
(без темы) - stratanaftka - 24 мар, 2018 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmekourdukova - 25 мар, 2018 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stratanaftka - 25 мар, 2018 18:20 (UTC) - Развернуть
( 33 комментария — Оставить комментарий )

Profile

загадочная
mmekourdukova
mmekourdukova

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com