mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:
  • Mood:
  • Music:

нефканоне эгейн

У меня в ЖЖ-шечке есть с некоторых пор третий-верхний-пост, всего из двух строчек -

«Буколические сюжеты, так кажется этот стиль называется» - Везёт же некоторым на комментаторов.

Он, надо сказать, прекрасно выполняет свою функцию – у меня здесь больше не шляются мыслители, путающие стиль с сюжетом.

Решила поэтому его проапдейтить, благо на днях подкинули материал, и отдельно запостить этот апдейт.

Правило такое:

На этой площадке собеседники либо отчетливо объясняют мне, что такое, в их понимании, КАНОН, либо не пользуются этим термином, особенно для заявлений «нефканоне». Либо-либо.

Ну или идут лесом, если не умеют воздержаться от ввёртывания слов, значения которых темно для них самих. Предупреждение запощено для тех, кто хочет разговаривать, видеть подзамки, всётакое.

А если у кого ещё остались, или вдруг возникли, вопросы по поводу разницы между стилем и сюжетом дихотомии фканоне/нефканоне, - можно здесь спросить.

Почему решила напомнить - а вот, переношу сюда всю веточку.

Читатель:

Автора!

Я:

Онажэикона :-).
Вы про все иконы во ф-ленте авторов спрашиваете?

Читатель:

Но икона, но икона
Отошла друг от канона.
Мазал ту оригинал,
Только имя не сказал.

Я:

Ой. откуда-откуда отошла? От какова канона?
(имя действительно не сказал. У нас в 15 в. анонимы уже редкость, но этот действительно до сих пор не установлен).

Читатель:

Так ведь не наша, чай, не русская? Импортная?

Я:

Это просто вопрос (риторический, впрочем), или же, боюсь спросить, -
- это как бы в ответ на мой вопрос про то, от какого канона отошла эта икона?

Читатель:

Я почему-то подумал, что не у нас писали, а на Западе.
Точно каконов не знаю, но предполагаю, что писали по-разному.

Я:

Точно канонов не знаю, но заявляю, что икона от них вдруг отошла - это такое новомодное "Пастернака не читал, но таки скажу", ага.

Да, разумеется, это так наз. фламандские примитивы писали.

Так что Вы, собственно, хотели сказать этим заявлением про неправильного пастернака? что-то же хотели, правда?

Читатель:

"так наз. фламандские примитивы" Вот! Что и требовалось доказать! Я о том и толкую.
Автор пишет натуралистически, от себя. Это уже зрелый "индивидуал". Это отход от иконописных канонов. Это уже не икона собственно, а живописное изображение.
Возьмите любую нашу икону Страшного суда. Не мне Вам объяснять, а Вам - мне.

Я:

Натуралистически?!! Помилуйте (плачет) -
Вы вот себе картинки-то забрали, а текста не прочли, да? Про минимум пять масштабов в одной картинке? Про идеализацию? Про всеобщее и повсеместное облагораживание текстуры? Добавлю до кучи - единства источника света там тоже нет. И единства перспективных сокращений тоже нет.

И я жду определения вот этого термина, которым Вы, несмотря на предупреждения, продолжаете пользоваться. Или Вы нам отчетливо рассказываете, что такое канон, или берете обратно странное обвинение.

Читатель:

Текст я прочитал. И по сему возражений не имею.
Иконописный канон - вполне себе употребительное выражение. Где тут я соврал? Хотя бы здесь, хоть ссылок много можно накидать:

http://www.glavikona.ru/kak-vybrat-ikonu/ikonopisnie-kanony-osviazhenie
Давайте найдём такую же икону в том же веке от новгородцев, скажем, или соловчан. И найдём столько отличий, сколько есть тут общего.

Я:

Ахъ, это употребительное выражение? прекрасно, тем легче Вам будет дать ему определение.
Жду.
А зачем нам искать "такую же" икону от новгородцев, заранее зная, что мы ее не найдем?

Читатель:

Вот здесь доходчиво написано, что такое канон христианской иконы:
http://velikayakultura.ru/pravoslavniy-ugolok/russkaya-ikona-simvolyi-kanonyi-zhanryi-syuzhetyi
Иконы 15 века Страшного суда я нашёл в поисковике.
Но у Вас не печатаются избражения в комментах.
Если Вам не нравится, что я скопировал ваши изображения, так и скажите, я уберу.

Я:

Хорошо, пусть будет до трех раз.

Определение, пожалуйста. Рабочее определение канона просто буквами прямо сюда в каменты, чтоб все видели.

Ссылок на срочно найденные в тырнетиках дешевые говнотексты для дунек распердяевых, мол, вычитывай сам между строк, дорогой оппонент, присылать не надо. Ни на какие. Хотя бы там тыщу раз было повторено слово «канон».

Единственные ссылки, которые будут приняты к сведению по этому вопросу, - на Отцов и постановления Вселенских соборов. Т.е. цитаты прямо сюда, а уж к ним ссылочку.

Изображения в комментах у меня печатаются. "Таких же" икон, как в постинге, от Новгородской школы не сохранилось. И што?

Читатель:

Если Вы привыкли так, в таком напористом и непререкаемом тоне с дуньками распердяевыми общаться, то пожалуйста. А меня увольте.

Я:

Что и требовалось доказать.
Именно так кончаются на этой площадке разговоры со всеми, кто употребляет оборот "нефканоне". Вот уж скоро восемь лет естественного отбора. Дуньки Р.- отсеиваются.

На этом месте взрослый мужчина, комсомолец, меня, естессна, отфрендил.

А я решила предупредить возможных следующих.

Tags: ликбез, фканоне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments