mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Майоль-шмайоль

Тут нам заганули полезную загадку .


Когда могли изваять эту даму.

Каментов оттуда заберу сюда, они характерные и очень показательные.

- Я бы сказала, что это что-то более менее современное, и очень похоже на гипс под шеллакком. Люблю гипс под шеллаком, он румяненький такой:)

- Я бы сказала. что в ХХ веке, но судя по всему вопрос с подковыркой, потому решила, что, вероятно, она более древняя., даже, может быть, намного.

- Если б не лицо, я б сказала, что современная. Но лицо какое-то - не то. Ломоносова напоминает.) Так что - раньше, не сейчас.

- Полагаю, что XVII-XVIII века. Конечно, может быть и современная работа, но патина и жучёк говорят за старую. А ещё -- датчик.)

- Странно…
Такое – зрелое, спелое, литое тело взрослой, сочной,
хорошо развитой женщины, и при этом – грудь какой-нибудь одиннадцати-двенадцатилетней девочки-подростка…
Именно такая – похожая дисгармоничность телосложения, такие диспропорции фигуры, нередко мне бросалась в глаза на некоторых картинах
XVII-XVIII века.

- Очень смешанная. Лицо и верх -- век 18-й, беременный живот и полные крепкие ноги -- что угодно: 16-й, конец 19-го (Майоль или близкое к нему). Прическа (фактура волос) слишком сдержанная, не приписать ничему.

И тэ дэ.

Независимо от того, угадывают респонденты или нет, - приводимые ими основания не имеют ровно никакого значения для атрибуции. Ни жучок, ни патина, ни датчик, ни телосложение, ни прическа, ни костюмчик (если бы он был), ни предположение, что вопрос с подковыркой. Ни провенанс (у кого куплено). Ни сертификаты с печатями експертов.

Потому что вся эта петрушка не имеет никакого отношения к стилю.

А век – это только и именно стиль. А не жучок и не соотношение между титьками и бедрами.

Стиль – то есть конкретная ступенька на выстроенной христианским миром логичной и последовательной лествице восхождения от средневекового подхода к изобразительности – к академическому – к постакадемическому. Имея эту лествицу в галаве, даму нашу можно посадить только туда, куда ее посадила я. В 17-й век, в самом крайнем случае в 18-й, и более никуда.

А лествицы такой в галаве не имея – ну да, ничего не останется, как искать жучка или спрашивать сертификат, негодуя, что дама не надела никакого костюма и не расставила вокруг себя никакой мебели с настенным календарем.

Tags: искусствоведы, скрипка и фортопьян
Subscribe

  • воскресенье в Намюре

    Приятное чувство – «моя страна». Когда на базаре здороваются – уже, уже приятно. Когда на улице незнакомый молодой…

  • ещё авеню Мольер,

    её оград узор чугунный и картуши, потому что они часто вместе с решётками на тех же картинках. В комментах к прошлому постингу про ту же улицу многие…

  • консоли с авеню Мольер

    Надо наконец собраться в кучку и начать выкладывать летние фотографии, пусть будет в хронологическом порядке (пока мне не надоест). Это мы с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments

  • воскресенье в Намюре

    Приятное чувство – «моя страна». Когда на базаре здороваются – уже, уже приятно. Когда на улице незнакомый молодой…

  • ещё авеню Мольер,

    её оград узор чугунный и картуши, потому что они часто вместе с решётками на тех же картинках. В комментах к прошлому постингу про ту же улицу многие…

  • консоли с авеню Мольер

    Надо наконец собраться в кучку и начать выкладывать летние фотографии, пусть будет в хронологическом порядке (пока мне не надоест). Это мы с…