mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

об элементах вероучения

Френд пишет -

Приходится наблюдать один и тот же процесс - верующий человек, усомнившись в одном элементе вероучения, обнаруживает, что вся конструкция, еще недавно такая прочная, начинает разваливаться на куски, вплоть до полного обрушения.

Это заставляет других еще яростнее выкрикивать: "Ни шагу назад".
А иных подвигает к заныриванию в мистические глубины.
Кто то просто замирает в растерянности.
Жизнь прожить, не поле перейти.

(и дальше в каментах важное уточнение – «Тут действительно такой комплекс своего рода, не только догматические постулаты, но и обряд, и литургические моменты, и этические, и антропологические, и все эти "можно"-"нельзя".
Такой сложный комплекс, в котором и Евангелие, и молитва, и общение,
и все взаимосвязано.
»)

Оставив в стороне тот – впрочем, любопытный! - факт, что вероучение названо конструкцией (т.е. мертвым искусственным сооружением), перейдем сразу к главному. Мне сдается, что описанные типы поведения – это только типы поведения, а не группы людей. Что на каком-то этапе (этапах) всякий верующий действует по модели «ни шагу назад», и всякому случается замирать в растерянности, и всякому – заныривать в мистические глубины (сюда я включаю вообще всякие поиски и любые находки Духа вне рамок канонических практик).

Просто поначалу у всех доминирует настроение «ни шагу назад» или «растерянность», а «глубины» посещают редко. А с опытом «глубины» случаются чаще, а «растерянность» и «ни шагу назад» реже. Вера – она же не конструкция, а что-то вроде растения.

Можно, например, лабораторную работу проделать, взять какую-нить лакмусовую бумажку, небольшой элемент вероучения , и спросить себя, куда оно меня толкнуло, в растерянность?

В ни шагу назад?

Или в глубины?

Если спросите, зачем я выбрала для лакмусовой бумашки такую заведомую какажку, я ехидно отвечу – а чотакова, елемент как елемент (я не шучу, я уже хорошо знаю из опыта, что весь этот текст и всякую его строку можно подтвердить ссылками на Отцов).

Или так отвечу – а покажите мне на лествице, на шкале какой-то, откуда считать релевантные элементы.

И докуда. Последнее даже важнее.

Tags: l'éducation mystique
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 209 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →