Текст перепишу, для простоты пользования:
Дверь в церковь
Иисус Христос:
«Дверь – это Я. Кто войдет через Меня, будет спасён. Он войдет, и выйдет, и найдет себе пастбище».
(Евангелие от Иоанна)
Мы рады видеть у нас:
НЕКРЕЩЁННЫХ, а также
НЕ воцерковленных,
НЕ причащавшихся,
НЕ исповедовавшихся,
НЕ знающих как вести себя в храме,
НЕ соблюдающих посты и прочих НЕ...
Я там в каментах сгоряча нашла его смешным, теперь присмотрелась –
нет, не смешное.
Во-первых, манера презентовать цитату – ссылки на главу и стих нет, и имя Божие с двоеточием выглядит как-то фамильярно, на мой снобский вкус. Но самое главное – цитата-то искажена, и искажена грубо. Оригинал выглядит так:
Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10: 9).
Да, Господь Себя назвал (сравнил с) дверью.
Но при этом дверь, граждане, - это не Он.
Дверь – это таки всего лишь дверь, и только дверь. Хотя бы и в церкоффь.
(вспомнила, извините, виденную некогда тематическую выставку в детской библиотеке – «Наши друзья – животные», но эта проговорка смешная и безобидная, а вот которая с дверью – не безобидная отнюдь. А грубо манипулятивная).
Дальше.
Понятно, что список людей с различными "НЕ " был задуман как рекламно-полемический ход, дескать, в других храмах все эти категории, в просторечии именуемые захожанами, гномят, а у нас приветствуют. Но получилось, что –
- походя пнули и выстебали эти самые «другие храмы», т.е., что ни говори, «своих» выстебали, за их счет покрасовались;
- дали повод думать, что крещеных, воцерковленных, причащавшихся, исповедовавшихся, знающих, как вести себя в храме, соблюдающих посты здесь видеть не рады или не очень рады.
- встает вопрос – вот за этой дверью людей с семью "НЕ" сперва превратят в людей крещеных, воцерковленных, причащавшихся, исповедовавшихся, знающих, как вести себя в храме, соблюдающих посты, или же им сразу вручат Спасение? минуя всё не-обязательное (а может, и ненужное? Или даже нежелательное? Раз не пишут, что рады и тем и другим, всяким?)
Информативная, хочу сказать, объява, прозрачная такая в своей печальной актуальности.