mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

люди с семью "НЕ"

Надписи и объявы в храмах – бесценный материал по истории Церкви, там между строк пишется больше, чем в строкахъ. Третьеводни дорогая френдесса поделилась вот таким нажористым.


Текст перепишу, для простоты пользования:

Дверь в церковь

Иисус Христос:

«Дверь – это Я. Кто войдет через Меня, будет спасён. Он войдет, и выйдет, и найдет себе пастбище».

(Евангелие от Иоанна)

Мы рады видеть у нас:

НЕКРЕЩЁННЫХ, а также

НЕ воцерковленных,

НЕ причащавшихся,

НЕ исповедовавшихся,

НЕ знающих как вести себя в храме,

НЕ соблюдающих посты и прочих НЕ...

Я там в каментах сгоряча нашла его смешным, теперь присмотрелась –

нет, не смешное.

Во-первых, манера презентовать цитату – ссылки на главу и стих нет, и имя Божие с двоеточием выглядит как-то фамильярно, на мой снобский вкус. Но самое главное – цитата-то искажена, и искажена грубо. Оригинал выглядит так:

Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10: 9).

Да, Господь Себя назвал (сравнил с) дверью.

Но при этом дверь, граждане, - это не Он.

Дверь – это таки всего лишь дверь, и только дверь. Хотя бы и в церкоффь.

(вспомнила, извините, виденную некогда тематическую выставку в детской библиотеке – «Наши друзья – животные», но эта проговорка смешная и безобидная, а вот которая с дверью – не безобидная отнюдь. А грубо манипулятивная).

Дальше.

Понятно, что список людей с различными "НЕ " был задуман как рекламно-полемический ход, дескать, в других храмах все эти категории, в просторечии именуемые захожанами, гномят, а у нас приветствуют. Но получилось, что –

- походя пнули и выстебали эти самые «другие храмы», т.е., что ни говори, «своих» выстебали, за их счет покрасовались;

- дали повод думать, что крещеных, воцерковленных, причащавшихся, исповедовавшихся, знающих, как вести себя в храме, соблюдающих посты здесь видеть не рады или не очень рады.

- встает вопрос – вот за этой дверью людей с семью "НЕ" сперва превратят в людей крещеных, воцерковленных, причащавшихся, исповедовавшихся, знающих, как вести себя в храме, соблюдающих посты, или же им сразу вручат Спасение? минуя всё не-обязательное (а может, и ненужное? Или даже нежелательное? Раз не пишут, что рады и тем и другим, всяким?)

Информативная, хочу сказать, объява, прозрачная такая в своей печальной актуальности.

Tags: l'éducation mystique, богословские интуиции, проговорка по фрейду, язык мой-враг мой
Subscribe

  • О влиянии пандемии на столичные моды

    Перчаток кожаных этой зимой я не носила, только шерстяные, потому что их же можно стирать. Их у меня много, почти как носков, но, в отличие от сих…

  • о социальном попечении

    Сегодня звонили из приюта, откуда взята Матильда. Узнать, как поживает наша девочка, укотовлённая месяц назад. Не бьём ли мы ее палкой, не…

  • 1870-е: их просили не беспокоиться

    Встретилось у Константина Леонтьева прелестное о современных ему земских школах – и этому вполне можно верить, Леонтьев же не Кураев, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • О влиянии пандемии на столичные моды

    Перчаток кожаных этой зимой я не носила, только шерстяные, потому что их же можно стирать. Их у меня много, почти как носков, но, в отличие от сих…

  • о социальном попечении

    Сегодня звонили из приюта, откуда взята Матильда. Узнать, как поживает наша девочка, укотовлённая месяц назад. Не бьём ли мы ее палкой, не…

  • 1870-е: их просили не беспокоиться

    Встретилось у Константина Леонтьева прелестное о современных ему земских школах – и этому вполне можно верить, Леонтьев же не Кураев, а…