mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Об удивительных реакциях на правильное поведение

В честь заговенья на Петров пост увидела назидательный рассказ.

"Однажды, будучи в гостях у своего духовного отца архим. Григория, я услышал рассказ о женщине, которая не приняла таблетку, так как собиралась причащаться и соблюдала евхаристический пост.
"Ну, разве так можно, батюшка?" -- спрашивала рассказывавшая. "Так надо было исповедаться. Рассказать, что болящая." -- ответил о. Григорий -- "Я бы допустил к причастию, и любой другой священник тоже".
- А вот она по ревности сама решила не пить таблетку!
- Сама -- нехорошо. И что?
- И умерла...

Все гости (а нас было четверо) как-то угнетенно молчали. Сказать было нечего, да мы и не знали, как реагировать. А отец Григорий вдруг как-то очень живо и заинтересованно спросил:
- Так причастилась она?
- Да, батюшка! Но ведь так нель...
- А, ну тогда все хорошо получилось. Помяни, Господи, душу рабы Твоей... как ее звали-то?"

отсюда

Я тут

одного не понимаю.

Дама-рассказчица употребила оборот «по ревности сама решила», и отец архимандрит подтвердил, что поступок покойницы был нехорош. При чем тут какая-то ревность (для далеких от ЦСЯ – «ревность» у нас означает горячее усердие)? При чем здесь самовольное, самочинное решение?

Покойница всего лишь исполняла канонический устав. То есть совершенно однозначно а) действовала как надлежит б) не совершила ничего предосудительного.

Тот же факт, что она умерла, вообще никакого значения не имеет. Да и вовсе не о том даму-рассказчицу спрашивали, её не про как слабая здоровьем сестра себя чувствует спрашивали, а про причастилась ли.

И нефиг было ей вылезать со своим «умерла-шмумерла». А у гостей не было ни малейшего повода маловерно угнетенно молчать.

Ну и кстати маленькая информация к сведению. Это только обо мне лично а вы как хотите. Опасные для жизни-здоровья пункты устава я преступаю (когда/если преступаю) не из страха смерти. Которой, как известно, никому не миновать, и не знаем ни дня ни часа. А из страха неизвестно как долго жить с (возможно, зря, возможно, даром и по дурости) покалеченным здоровьем, быть в тягость себе, ближним и обществу, и через то иметь дополнительный риск впасть в уныние и поколебаться в вере.
И понести заочное осуждение от архимандритов.
И неизвестно как долго впредь, даже и после кончины, вызывать угнетенное состояние у случайно узнавших про то, что я соблюдаю/соблюдала устав. Т.е., пардон, - во что выливается соблюдение устава.

Tags: l'éducation mystique, овцы и пастыри, параблагочестивые размышления, фканоне
Subscribe

  • об отношении к образованию

    Наблюдая за (впрочем, оффтопным) разговором френда со случайным прохожим, я поймала себя на том, что удивлена только не знаю, приятно

  • его уличили, и он сознался

    В каментах заговорили о шибболетах , а тут как раз и картинка прелестная на тему попалась в ленте. Текст к ней такой - « В…

  • The Mad Monk

    (Нет, это вовсе не по поводу нашумевшего постинга у игумена Петра Мещеринова. Просто так уж совпало, так бывает, что-то сделает твой день, и тут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 242 comments

  • об отношении к образованию

    Наблюдая за (впрочем, оффтопным) разговором френда со случайным прохожим, я поймала себя на том, что удивлена только не знаю, приятно

  • его уличили, и он сознался

    В каментах заговорили о шибболетах , а тут как раз и картинка прелестная на тему попалась в ленте. Текст к ней такой - « В…

  • The Mad Monk

    (Нет, это вовсе не по поводу нашумевшего постинга у игумена Петра Мещеринова. Просто так уж совпало, так бывает, что-то сделает твой день, и тут…