mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Тысячелетний обмен опытом

Все ли знают, что христианину не причиняет никакого вреда созерцание иноверных, языческих, да хотя бы и сатанинских символов и знаков – до тех пор, пока он не знает, носителями какого послания являются эти символы и знаки?
Тому есть очень наглядное историческое доказательство, относящееся к области прикладного искусства. Вплоть до
XVI века в обиходе Восточной и Западной Церкви пользовались шелковыми и парчовыми тканями мусульманского происхождения, да и европейские мануфактуры охотно копировали узоры с исламских образцов, включая непонятные, но красивые тексты арабской вязью. Не такой уж редкостью были турецкие и персидские молитвенные ковры на каменных плитах греческих монастырей.Таким образом в храмы и даже алтари вносилась исламская символика и даже священные тексты! Но символика эта была мёртвой, и тексты – немыми. В указанный исторический период – то есть в течение целого тысячелетия! – и мусульмане были не прочь приодеться в узорные шелка и бархаты европейского производства, которые, в свою очередь, пестрели полными христианской символики орнаментами. Речь, конечно, не о Кресте – этот-то символ мусульмане читать умели. Речь о растительных и животных мотивах. Турецкие паши и татарские ханы покупали себе отрезы итальянского бархата или просто грабили православные храмы – и затем носили на своих халатах целый христианский катехизис под видом гранатовых цветов, виноградных лоз, львов и павлинов. Эти символы были для них так же мертвы, как арабская вязь для крестоносцев. Тем и другим просто узор нравился, а до его значения никакого дела не было.
Ведь «абсолютно адекватного символа» не может существовать по определению, сие словосочетание есть оксюморон. 

Tags: l'éducation mystique, параблагочестивые размышления, семиотические пляски
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments