mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

наше наследие ихними глазами

Когда выпускники крутых западных художественных высших-школ рассказывают мне о своих юношеских поездках в Россию, я уже не удивляюсь, за каким лешим туда несет младых художников из стран, чей христианский культурный бэкграунд лет на шестьсот-восемьсот глубже нашего; из городов, где имеются музеи круче Эрмитажа и соборы богаче Оружейной Палаты. Я уже знаю, за каким лешим.

Они едут посмотреть на Матисса. Ну ещё на Малевича с Кандинским.

А вчерашний гость, мой примерно ровесник, рассказал мне ещё и подробностей, которых он всё не может забыть, даром что тридцать лет прошло.

- в Эрмитаже, - говорил он, - никто не знает, какая у них коллекция на чердаке! Это рехнуться можно, все как дураки шляются душной толпой по бельэтажу, и никому не приходит в голову подняться по потаенной лестнице, куда провел нас наш препод, и оказаться в безлюдных залах, где одиноко висят матиссы и пикассы! Я никогда не забуду, как вошел в зал, где висел «Танец», и наткнулся на пожилую леди, крепко спавшую на стуле супротив мирового шедевра, так что ее голова в жидких перманентных кудрях, отвалившись назад, упиралась в холст, оцениваемый в тыщупицот мильёнов! Вы, русские, нереально загадочная страна!

Tags: культур-мультур, туртоом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Прелесть, сразу так и увидела эту пожилую леди в жидких перманентных кудрях.)
И эти рыжие козлы беззвучно плясали у ней на голове. А ей хоть бы хны.

Опять же, своих коллекций им мало, что ли.

Орсэ-шморсэ.

Или параллельно хотят узнать, каково это - напиться в мороз..

Ага, особенно в июле.

Но если принять оборот "написться в мороз" как метафору, то, наверное, да. Я представила себе, как он рассказывал это (вероятно, уже очень многим) людям, которые никогда не были в России, и они видели в галаве -
- пыльный чердак, с балками-стропилами, и там висит позабытый Матисс, и громко храпит привалившаяся к нему страшная старуха в старомодном ветхом шушуне.

gannota_i

1 year ago

mmekourdukova

1 year ago

gannota_i

1 year ago

antshadow

1 year ago

smirnfil

1 year ago

mmekourdukova

1 year ago

Врет ваш вчерашний гость...Как сивый мерин, врет и про чердак, и про эрмитажевских бабулек. И про "тайную"лестницу врет. Просто импрессионисты в Эрмитаже на 4 этаже (если мне не изменяет память) и залы там совсем не безлюдные, народу конечно поменьше чем у мумий и рыцарских лат, но тоже хватает.
Тоже удивился, лестница не "потаённая".

alexeyrakin

1 year ago

buck_sleezy

1 year ago

Теперь - и уже не первый год - всё это висит напротив -через площадь в штабе...
А тогда - я тоже была студенткой - эти верхние залы иногда просто закрывали, надолго. Настолько мало интереса они вызывали у народа.
Ежели что подобное встрѣчаю, пробѣгаю, какъ ошпаренный, мимо.
Стараясь не разбудить охрану.
Своего же гавна-пирога алкают.
Вобчем да, Малевич и Кандинский - это тоже их пирог.

zuzlishka

1 year ago

fly_in_fish

1 year ago

caldeye

1 year ago

fly_in_fish

1 year ago

mmekourdukova

1 year ago

zuzlishka

1 year ago

fly_in_fish

1 year ago

zuzlishka

1 year ago

zuzlishka

1 year ago

Будь я директором Эрмитажа, я бы "Танец" на 14 этаж засунула, если бы он там был. Вареные раки танцуют в котле,во время варки, с конвульсиями и эпиприпадками. Как он не понял, что это из любви к людям сделано :), матиссов и пикассов засовывать подальше, только для упорных чтобы... Или упоротых, кому как нравится.
Тогда оно было не от любви к людям, а от партийно-государственной линии, и ещё оттого, что интерес у народа к модернистской живописи действительно был небольшой. Тем более что огромное большинство посетителей попадало в Эрмитаж в первый и единственный раз, и всяко предпочитало бохатые залы бельэтажа. Даже ре-де-шоссе всегда было сравнительно пустыней.
Ну не знаю. Я подростком поднялся на этот чердак безо всяких тайных лестниц и провожатых, и народу там было немало. "Танец" да впечатлил, помню до сих пор
Я тоже.

Но вот товарищ из солнечного Эдинбурга увидел вещи так, как увидел, и истолковал так, как истолковал. Будничный дизайн "чердака" и ведущей туда лестницы, в сравнении с парадными залами, произвел на него неизгладимое В.

Собор Оружейная палата - это эпично.
Как же , как же просвещенные человеки могут к унтерменшам ездить и восзищаться, рази унтерменши что то смогли создать то, плещются в своей грязюке и пузври пускають, а вот в европах то , там да, ух , ах и прочия прэоести цивилизации, даже сортирыс проточной водой, во как

Не, я именно на такое попадала в Эрмитаже обычно, и никто там не спал, там живых вроде вообще не было
Это надсмотрщица спала.

fly_in_fish

1 year ago

fly_in_fish

1 year ago

mmekourdukova

1 year ago

fly_in_fish

1 year ago

mmekourdukova

1 year ago

caldeye

1 year ago

mmekourdukova

1 year ago

Доступные русские девчата - вот и весь секрет)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 9-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
вот не понимаю, как Пикассо можно ставить в один ряд с Матиссом? Видел я этого Матисса - мазня-мазней.
Это, видимо, пароль такой - Эрмитаж, чердак.
Уффици, подвал...

balsara

1 year ago

Печаль какая. Не за Рембрандтом...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →