mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

1912 - 1932



Да, так про долгожданную выставку про то, как они шаг за шагом сдавались фюреру - нарочно на неё идти не стоит, она вышла очень бедненькая, вот что называется «из подбора», оно и не удивительно, королевская коллекция, монархи такого не много покупали, берлинского авангардизма этого и берлинских ужосов. То есть там было по картинке, а то и по десять, на все значимые имена, но гвоздей-шедевров нет. И слишком видно, что выскребли по сусекам всё-всё.

Но зато вернисаж получился очень удачный, интерактивненький. Гостей пригласили нарядиться по той ещё моде, и многие оторвались от души. Даже мужчины. Куратор была ослепительна – я даже думаю, что она выставку-то сделала затем, чтобы порассекать во всем дресскоде подлинном. И живая музыка эпошистая была, и пару танцевальную пригласили, они исключительно ловко зажигали чечетки, шимми, степы и что там ещё.

Но другие дамы тоже старались, повынимали из сундуков того и сего, у кого шляпка, у кого горжетка, у кого ридикюль, у кого бусики (я хорошо сделала, что не надела жемчужной нити до колен, каждая третья ее надела). Иные добились эффекта чисто за счет макияжа и ленточки на лбу.

А выставка, хоть и бедненькая, заставила задуматься - вот мы, гуляя по экспозиции какого-то периода, думаем, что мы туда погружаемся. Ан нет! мы погружаемся только и именно в мир специфических для этой эпохи памятников, того нового и прекрасного, что создали тогдашние самые чуткие и самые энергичные художники. Так сказать, в стерилизованные сливки погружаемся мы на выставке. А сам-то мир тогдашний определялся далеко не только этим - а и собственным вчерашним днем, и позавчерашним, и так даже до дна времен. Берлинцы 1912-32 годов жили не только в жутком мире Дикса, Нольде, Кандинского и Баухауза, но и в других мирах по своему выбору.

Символом этого явления является принадлежащая моему личному Музею Текстиля льняная столовая салфетка 20-х годов. Тканый узор на ней - безупречный жосткий ар-декошный до кубизма включительно нефигуратив, углы и ребра, кнопки и трансмиссии. И посреди этого железного грохота - вензель, вышитый в самых лучших традициях локального белошвейного барокко.

А так-то нового для меня было немного - разве что некоторые политико-идеологические примочки, восстановление контекста знакомых картинок. В частности, я открыла для себя, что известные моему поколению ещё с советских времен образы пролетарских женщин и пролетарских детей,

вот такие -










- про которые по умолчанию нам втирали, что это просто себе картинки про ужасы капитализма -

- на самом деле рисовались для постеров и листовок против знаменитого параграфа 218 (пять лет лишения свободы за незаконное прерывание беременности, при том что законное, естессна, отменили, и никаких противозачаточных народу не продавали).



Т.е. советские популяризаторы демократического искусства братской Германии мудро отцензурировали для нас исторический контекст картинок. Пусть-де выдающаяся художница будет вся насквозь хорошая и полезная, миртрудмай флагвруки.

Tags: актуальное, малая третьяковка, соседи мои нибелунги
Subscribe

  • храм Августа и Ливии

    нырнув в свои архивы за ерундовиной, за осенней обрезкою городских бульваров, вспомнила, что я в своё время так и не показала вам города Вьена,…

  • Вандемьера десятого числа

    Ангелы Блошки подарили мне загадошную книгу. «Конкорданс двух эр, Французской и Григорианской». Содержит, как и сказано,…

  • очевидно же

    Загадка, по-моему, простенькая, но мало ли. Что изображает, или как называется, эта картинка? Она из сильно провинциального музея, так что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • храм Августа и Ливии

    нырнув в свои архивы за ерундовиной, за осенней обрезкою городских бульваров, вспомнила, что я в своё время так и не показала вам города Вьена,…

  • Вандемьера десятого числа

    Ангелы Блошки подарили мне загадошную книгу. «Конкорданс двух эр, Французской и Григорианской». Содержит, как и сказано,…

  • очевидно же

    Загадка, по-моему, простенькая, но мало ли. Что изображает, или как называется, эта картинка? Она из сильно провинциального музея, так что…