mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

сент-Этьен в селении Виньори

(Saint-Étienne de Vignory)
Бывший приорат, начатый постройкой в 11 в., и в общих чертах доведенный до ума уже в 12.




Ныне это Виньори - крошечная бедная шампанская деревенька с двумястами чем-то населения. Достаточно взглянуть на ихнюю мэрию.





Но наследие ЮНЕСКО, прямо против этого сельсовета,  стоит и сияет в ней нерушимо!
И даже двери были отперты, в отличие от многих других романских селений, находящихся вдали от главных туристских магистралей.



Вот такая Византия из местного пиленого сахара, амбар воздуха и света..
Конечно, ее немножко реставрировали в эпоху Виоле-ле-Дюка, но, поскольку скульптуры здесь почти нет, картину можно считать в целом аутентичной.




Любопытно, что она веками принадлежала одновременно и монахам, и приходу. Делились по-христиански, друг с другом не здоровались. Причем право назначать приходского кюре принадлежало братьям монахам.










Разумеется, картинок на стенах никаких. Их и от природы-то было немного, бенедиктинцы любили просто камень, но в алтаре-то точно была Икона, а теперь ее нет, и вряд ли скоро появится.



По направлению к алтарной части, а также с северной стороны, этот пиленый сахар начинает покрываться какой-то малахитовой плесенью.








Капительки звериные, по моде тогдашней.



Капеллы, которые венец капелл, позволяют паломнику отдохнуть от строгого буддийского бенедиктинского аскетизма и переносят нас то в 15 в., то в 16, то в 18, то вообще в неоготику.




Я буду в хронологическом порядке -



Тем более что здесь, кроме обломков 15 в., хорошо видны узоры на кладке северо-восточной части собора.

А тут - юг. Тут никакой плесени, но паутины таки довольно.





Того же камня Коронование, фланкированное Петром и Павлом несколько, мм, волшебных пропорций.





Отличные полихромные фигурины.












А алтарь попал сюда из 17, а то и 18 в. А икэбана на оном - это уж лепта современных ктиторов и донаторов.




А это кто?



Так-то нипочем не догадаться, надо видеть всю капеллу -



- вот! теперь понятно.


А это епархиальная наглядная агитация. Там очень актуальные лозунги, кто читать умеет.



И неоготические станции ничего не портят, хороший рисунок, хорошая бронза.






А вот и Неизбежная! из крашеного гипса.




Тут небольшой анахронизм - в неоготической капелле барочная иконакартинаикона про раздачу четок.



И замечательно наивный провинциальный Иосиф, слегка завешенный паутиной.



Обычно я такое не фотографирую, но этот - душка, в отличие от современной ему Девственницы. И очень к месту в своем пестром солнечном углу.

Вот такую роскошь имеют в своем распоряжении двести поселян Виньори, чтоб они все были здоровы, и ЮНЕСКО тож.
Tags: иль сон фу сэ ромэн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments