mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

спирали и гирлянды

Школьного покажу, от новоначальных.



На первой фоточке отличница, красит много и  с большим душевным подъёмом. Только цветочек в центре прихрамывает, а так всё почти не перекошено и умеренно вздуто.




А тут мне удалось запечатлеть ход работы - одновременно от двух авторов примерно равных способностей.

Красили каноническую нашу гирлянду вот эту.




Первый автор начинает несколько робко и скованно, никак не может попасть в ровный ритм, топорные листья топорщатся.



То же самое продолжается и по наложении красного фона - хотя и удается б-м соблюсти одинаковые размеры листьев и равномерное распределение их вдоль гирлянды, но придать им благородное стремление с мягким изгибом не получается, не даются зигзаги на кончиках, а хуже всего - они расторчались во все стороны так, что следующий постил, белилами который, не покрывает их полностью и мы получаем грязный ореол, а не чистый резкий контур на чистом же красном поле.



Спасательные работы. Серенькая лессировка по всей гирлянде, а потом - повторное перекрытие фона с заходом на гирлянду. Не до полного ея исчезновения, но так, чтобы грязный ореол перекрыть и вновь связать с фоном.



Ну и вот окончательно нарисовалось поверх этого нового перекрытия.
Рисунок, конечно, ещё тяжелый и разлапистый, особенно в верхней ленте, с которой она начинала. Там всё вусмерть замазано белилами. Но зато потом уже пошло веселее, живее и прозрачнее. Удалось добиться четкого контура и плавных переходцев внутри гирлянды. Твердую четверку можно поставить.





И второй автор.
Первая стадия, как видите, получилась удачнее, чем у подруги, изящнее и динамичнее.



Напуганная перспективой перекрывать всё насыщенным красным, она решила сделать темную гирлянду на светлом фоне, это легче (первоначальный рисунок лучше виден, и исправлять проще).
ОК, положили вот такой голубенький, стали уточнять рисунок - и воттенате, наша лиственная колбаса поползла вширь. Сами-то листья неплохие, лучше, чем у первого автора, изящнее и динамичнее, но колбасу начинает раздувать неудержимо. Уже сейчас лимит дистанции между элементами орнамента исчерпан, не осталось воздуха, куда можно было бы впендюрить ещё какое-то развитие, выносной какой-то элемент. Т.е., в сущности, произошло то же самое, что и с подругой на второй ея картинке - только там контур был рваный и листья тонкие, а здесь контур уже замкнутый и листья мясистые.



Дома я попросила ее просто довести до конца начатое, ровно сплошняком заполнить гирлянду основным тоном, ифсё! стоп, ни шагу дальше.
Вышло же наоборот. Не долизав контур и недозаполнив его локальным цветом, автор приступает к высветлениям. Они, сюрприз, ага! попадают в тон фона (не в цвет, а в тон), и автор пытается спасти ситуацию, добавляя теней, но, поскольку контур не был четко неколебимо закрыт и зафиксирован, гирлянду продолжает раздувать. И всё это красится по недосушенному, операции не закончены по всей картинке, вот тут в разных частях картинки легко можно различить ЧЕТЫРЕ, Карл! разных этапа, ни один из которых не доведен до ума - начат следующий.



Ну чо, тут оставалось только одно - я попросила ее, в видах дисциплины, восстановить основной тон гирлянды в границах вновь образовавшихся контуров, и сама дорисовала ей красный цветочек и ягодки в подмышках - чтобы заполнить зияющие голубизною дырки среди жирных лиственных валов. И на этом нам пришлось остановиться, ибо дальше ехать некуда.



Это типичный случай, когда навыки академического рисунка, и вообще - привычка к академическому вИдению,  дико мешают новоначальному средневековому художнику. Не видеть целого, увлекаться отдельными элементами, перепрыгивать от этапа к этапу и назад, действовать наугад без четкой формулировки очередной небольшой задачи - так действуют все, у кого в анамнезе опыт рисованья с натуры карандашиком-резиночкой и масляными красочками, которые можно бесконечно долго ковырять, перемазывать и вмазывать на палитре и на холсте. Освобождает  от необходимости концентрироваться, предвидеть и планировать, добиваться завершенности на каждом этапе и сознательно оставлять себе люфт под ошибки и, главное, правку оных.


...и до кучи маленький летний ещё ролик про работу над такими заданиями, вопросы-ответы.
Tags: pré-académie, было-стало, трава
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments