mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

Паломническая церковь в селении Вис (Штайнгаден) во имя Христа Бичуемого

(а это гостиница)



Фоторепортажи о церквах высокого барокко – заведомый дохляк, прощу прощения, наблюдала множество раз.
Потому что оне, церкви такие, - как гора Фузий, которая меняется на всякий сезон и всякую погоду, и на всякий ракурс, и на всякое изменение поля зрения, она оказывает одновременно множество видов, и играет на всех инструментах органах разом, и то и дело вынимает из кармана всё новые штуки, и наблюдать это можно только находясь там внутри.

Вот, нам рассказывали ещё со школьных времен, что-де падший Запад, а за ним и третийрим Петербург, ну и кто там у нас ещё успел построиться и украситься до падения Империи, - они-де превратили храм как бы в салон, где по стенам на гвоздиках висят отдельные картины. А на Востоке-де живопись неразрывно слита со стеною храма.

Это справедливо разве что в первом приближении, и если нарочно подбирать особо гениальные ансамбли восточных храмовых фресок и особо третьесортные декорации храмов западных (ну или русских после Петра).

(Да и даже для первосортных восточных храмов – занятно, что фреску или мозаику можно, при помощи фотографического аппарата, снять со стены, вот именно что как с гвоздя снять, и она ничего не потеряет, мож, даже приобретет, виднее-читабельнее сделается, ее можно отдельно разглядывать – чем мы, собственно, и кинулись заниматься в эти последние тридцать лет).

А качественное барокко уж никак не напоминает салон с развешанными на гвоздях картинками, потому что там связь несущей конструкции с начинкой крепка как нигде никогда, и снятое со стены для отдельного разглядывания теряет половину очарования, потому что высокое барокко – как раз вершина и зенит (ныне утраченного) синхронного и симультанного развития стиля. Такого развития, когда архитектура, и в первую очередь архитектура храма, диктует и всё остальное, до нитки, и когда художник-станковист в обязательном порядке есть также и художник-прикладник, то есть разделения на станковиста и прикладника ещё не случилось, и архитектор ещё не вполне удалился из прикладника, а прикладник из архитектора, и поэтому все ещё возможно создавать такие храмы, где пропорции окон неразрывно связаны с масштабами фигур на иконах, и ордерная структура главного алтаря – с декором капителей нефа, и ритмический строй любого бокового ретабло – со скульптурой кафедры, и со всяким завитком дубовых рокайлей исповедальни, и всё со всем, и всё со всем. Все косточки этого прекрасного динозавра заодно, все сложнейшим подвижным манером зацеплены одна за другую, и он шевелится и дышит, переливаясь чешуей, и жрец Морадита бесконечно читает изменчивые письмена при солнце и при свечах, под орган и в звенящей тишине.

Поэтому я даже не буду пытаться обнять необъятное, объяснять структуру, двигаться от крупных элементов к мелким, а просто покажу отдельные крупные и мелкие кусочки, брызги пены, тксть.
Из ЮНЕСКОвой церквы в селении Вис (Штайнгаден) во имя Христа Бичуемого.



















































Сельская церква, говорю. Продвинутый паломнический чудотворный объект. Который чуть было не снесли, когда христиане малость подустали паломничать на фоне актуальных событий, но суровые баварские парни в своих ледерхозен управились достучаться до ЮНЕСКО, и не пропилить денег юнескиных, и сегодня мы имеем возможность снова созерцать лебединую песнь Доминика Циммермана, который так, говорят, и сказал – хощу здесь умрети, потому что эта церква мне удалась, – и построил себе прямо напротив хороший дом,




...и прожил там ещё десять лет, глядя на вот такие Альпы и угадывающуюся за ними Италию.
Tags: загадочный стиль бароченька, соседи мои нибелунги
Subscribe

  • Иконостас эклектика эмаль бронзовка №3

    Вот онъ. "Тело иконостаса : каркас - дерево, резьба , бронзовая эмаль; иконы - фотопечать на канвасе (холст). Какой бы широкий выбор…

  • о халатности и перестраховке

    Две картинки от двух френдов, которые (картинки) должны войти, ящетаю, во все хрестоматии по текстовому дизайну. С первой картинкой всё ясно. Всё,…

  • "Пелёнки Иисуса"

    Картинка с парижского Салона 1893 года кистей господина Пупийона (то есть гравюра с нея, конечно). Столь же безупречно благочестивая по сюжету,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Иконостас эклектика эмаль бронзовка №3

    Вот онъ. "Тело иконостаса : каркас - дерево, резьба , бронзовая эмаль; иконы - фотопечать на канвасе (холст). Какой бы широкий выбор…

  • о халатности и перестраховке

    Две картинки от двух френдов, которые (картинки) должны войти, ящетаю, во все хрестоматии по текстовому дизайну. С первой картинкой всё ясно. Всё,…

  • "Пелёнки Иисуса"

    Картинка с парижского Салона 1893 года кистей господина Пупийона (то есть гравюра с нея, конечно). Столь же безупречно благочестивая по сюжету,…