mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

одностороннего действия прибор

Вдруг сообразила – чисто как Соколиный Глаз, который на третий день увидел, что в сарае, куда его заперли, нет одной стены –

В мемуарах, записках, наставлениях и прочем таком разнообразных монахов, клириков и даже несановных духовных людей постоянно попадается одна и та же фигура, паттерн один и тот же, не придумаю как его назвать, просто опишу –

- герой (героиня) оказывается обуреваем(а) унынием, разочарованием, обидой, духом протеста по случаю каких-то впечатлений из приходской или общинной жизни. Скажем, сталкивается с (торжествующими, неограниченными) глупостью, завистью, клеветой, агрессией и пр., и с того унывает. И тут – тадам! – происходит, разом или постепенно, что-то такое, что переменяет... что бишь переменяет?

На первый взгляд, тут самый пестрый калейдоскопъ: герой может быть переведен из неблагоприятного места в благоприятное, или его гонитель может быть так или иначе элиминирован, или гонитель раскаялся и всё герою простил, или духовник героя как-то укрепил его в этом «стоять!», или истина обнаружилась перед клеветниками, или сверху позвонили и прислали денег разрулили, или в самделе прислали денег, или герой собственноручно увидал специальный сон с «более высшим» объяснением происходящего. Или герой просто настолько устал и отупел, что ему стало пофиг, вобщем, концовок тут на первый взгляд такой широкий спектр, что даже и рассказы Драгунского Дениса отдыхают. Но если слегка прищуриться на этот калейдоскоп, то легко заметить, что происходит одно и то же, всегда только одно:

Герой (героиня) более не унывает, не бесится, не боится, не нервничает. Уж по крайней мере не так нервничает, как в начале авентюры.

И по умолчанию считается, что это хорошо.

Но у меня некий внутренний кураев почему-то выныривает на этом месте и задает свой фирменый эхидный вопрос кувалдой, помните этот столь популярный четверть века назад вопрос?

Про а в каком, дескать, кармане у вас измеритель благодати?

Правда, Кураев почему-то задавал его всегда тем, именно тем и только тем, у кого приборчик пищал.

Но почему-то ни разу не задал его тем, у кого прибор молчит, или, как в описанном паттерне, попищал да и замолчал, или хотя бы с воя пожарной сирены перешел на слабый треск.

А ведь это тот же самый прибор, другого нету. С какой стати мы должны ему доверять теперь, когда он не пищит, если мы ехидно, огульно и с порога не доверяли ему, когда он пищал?
Tags: l'éducation mystique, l'éducation sentimentale, параблагочестивые размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • актуального

    1. Сегодня утречком башенный строительный кран на стройке (перестройке) станции метро нашей, на углу Альбер и Юпитер, бякнулся оземь во всю…

  • изображено невероятное

    Маленькая когтеточка. Картинка с выставки Парижского Салона 1893 года. Название - всего два слова, зато экспликация в пять строк. Название…

  • о рачьем кусте, потерявшей репутацию капусте и педеноннах

    По просьбам почитателей Мамзели Мадлен , ещё пачечка совершенных буржуазно-кухарочьих кюрьёзитэ. Частично в переводе, частично в пересказе.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments

Recent Posts from This Journal

  • актуального

    1. Сегодня утречком башенный строительный кран на стройке (перестройке) станции метро нашей, на углу Альбер и Юпитер, бякнулся оземь во всю…

  • изображено невероятное

    Маленькая когтеточка. Картинка с выставки Парижского Салона 1893 года. Название - всего два слова, зато экспликация в пять строк. Название…

  • о рачьем кусте, потерявшей репутацию капусте и педеноннах

    По просьбам почитателей Мамзели Мадлен , ещё пачечка совершенных буржуазно-кухарочьих кюрьёзитэ. Частично в переводе, частично в пересказе.…