mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

о фильтрах и как их правильно надевать

Встретилась ценная аллегория , забираю всё сюда как есть -

«Захожу на один медицинский сайт в топе Google и вдруг - опаньки - всплывающее окно: "Вы врач?".
Вранье как-то расходится с моими жизненными принципами, потому честно нажимаю: не-а.
Сайт в ответ: тогда мы не будем показывать вам информацию об этом синдроме. И текст на экране резко становится нечитабельным.
Я, конечно, первые пару минут была в ступоре. Ничёсе, наглость...
А потом подумала: а ведь о вреде самодиагностики и самолечения не зря столько контента написано и столько стонов медиков раздалось....

Может, и на ресурсах с духовной литературой такой своеобразный фильтр бы не помешал.
Не каждая самая благочестивая, самая правдивая информация о Православии может быть адекватно воспринята неофитом. Скажем, глава Лествицы об осужденниках. Или мнение прп. Иосифа Волоцкого о жидовствующих.
Нет ли больше вреда, чем пользы, от попыток некоторых мирян трактовать и критиковать "Настольную книгу священнослужителя", если они ни разу не пробовали иерейскую жизнь "изнутри"?
Последнее время склоняюсь к мысли, что патерики таки больше для монашествующих. Не потому, что монахи как-то мирян "выше" или нечто в этом роде. Нет. Просто некоторые особенности среды понимаешь, только находясь в ней. Ну странно было бы, согласитесь, если бы инок Божий пытался строить свою жизнь по книгам о христианском браке. Что бы из этого вышло? Так же и здесь.

С другой стороны, я "за" свободный доступ к информации и всестороннее изучение своей веры.
А что думаете вы?

Применили бы фильтр: "Вы - неофит (монах, мирянин, священник)? Если нет, то это вам не покажут" к чему-либо из православной литературы? Если да, то к чему именно?»


Я оставила там камент, что фильтр в такой литературе, в 99% случаев, уже стоит. Встроенный.

Имею в виду, что так наз. православная литература почти всегда уже на входе требует от читателя нехилого такого кредита доверия, читатель самым фактом обращения к этой группе текстов уже жмёт кнопочку «да, у меня есть кредит доверия, автора я держу за человека духовного и желающего мне пользы духовной, и я приложу все усилия, чтобы из этого текста наскрести, наковырять, отжать и высосать себе сколько-то пользы духовной».

Но есть у меня ещё замечание, посложнее.


Медицинскую инфу скрывают от профанов с понятной целью – не причинить вреда его здоровью, и каждому понятно, чтО такое здоровье.

А с какой целью ставить фильтр на православную литературу, на некие разделы ея? Ах, не причинить вреда духовному здравию. И как же у нас выглядит духовное здравие? В двух словах?

Не будем долго ломать себе голову. Все знают, что у нас духовное здравие полностью укладывается в формулу «У меня есть кредит доверия. Автора православного текста я по умолчанию держу за человека духовного и желающего мне пользы духовной, и я приложу все усилия, чтобы из этого текста (каким бы он, сцобако, ни был) наскрести, наковырять, отжать и высосать себе сколько-то пользы духовной. Лягу костьми, изломаю нохти, укушу себя за локти, лопну и вывернусь наизнанку, заткну нос, зажмурюсь и таки высосу, потому что этот текст - православный».


Вот для сохранения такого (а не другого какого) здравия и предлагается ставить дополнительный (к уже встроенному) фильтр. Оцени, дескать, свой кредит доверия. Если он небольшой, то тебе вредно читать рассчитанное на большой – ведь этак ты рано или поздно потеряешь и свой небольшой, и тогда, оужас, ты не сможешь читать даже рассчитанное на небольшой, и чрез то лишишься возможности зажмуриваться, затыкать нос, ломать нохти, тужиться и изводиться на мыло, чтобы выжать себе сколько-то пользы духовной из православной литературы.

Вот ведь будет пичалька.


Если, конечно, не принимать во внимание, что –

1) польза духовная не в одной только православной литературе содержится, и 2) – это самое смешное важное – оценить эту духовную пользу, где бы ты ее ни нарыл, всё равно сможешь только ты сам, ты один, сокровенный сердца человек, ты да ближние твои. Есть ли у тебя кредит доверия, ограниченный ли он или, наоборот, растяжимый до бесконечности – все равно судить об этой духовной пользе будешь только ты сам.

Tags: богословские интуиции, ценности
Subscribe

  • мемуарчик

    Вот любопытно, уже лет семь? больше? прошло, а я помню как сегодня. Может, потому, что совершенно беспричинные, необъяснимые, немотивированные,…

  • ну совсем как наука

    Паки и паки ещё раз скажу – не печально и не смешно ли? большая со всем научнявым аппаратом разносная рецензия на толстую бумажную книгу…

  • Я хорей трёхстопный // Принесла тебе

    Прислали в каменты картинку с натуры, пусть щитаецца ко вчерашнему празднику. Надеюсь, редактор и дизайнер этой мемориальной досточки уже получают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments

  • мемуарчик

    Вот любопытно, уже лет семь? больше? прошло, а я помню как сегодня. Может, потому, что совершенно беспричинные, необъяснимые, немотивированные,…

  • ну совсем как наука

    Паки и паки ещё раз скажу – не печально и не смешно ли? большая со всем научнявым аппаратом разносная рецензия на толстую бумажную книгу…

  • Я хорей трёхстопный // Принесла тебе

    Прислали в каменты картинку с натуры, пусть щитаецца ко вчерашнему празднику. Надеюсь, редактор и дизайнер этой мемориальной досточки уже получают…