mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

ойчтоэто



У меня есть следующие, см. ниже, простые критерии для оценки любой фигуративной живописи, любой! хоть академического, хоть средневекового подхода к изобразительности. Я эти критерии и своим студентам сообщаю, для самоконтроля – а впрочем, пока у нас с ними доходит дело до композиций со многими персонажами и многими полезными весчами, эти критерии у них уже прочно вбиты в мозг, редко кому приходится напоминать, и уж во всяком случае все сразу понимают, о чем речь, итак, критерии:


1) много ли остаётся от первоначальной картинки при переводе ее в ч/б измерение (должно оставаться очень много)
и
2) насколько просто вырезать из картинки фрагмент, который был бы одновременно и безобразен, и безОбразен (должно быть непросто, а в идеале вообще невозможно). Под «безобразен» следует понимать – ритмически неорганизован, по цвету не гармоничен, по текстуре груб, карочи, насквозь покойник. Под «безОбразен» следует понимать утрату изобразительности, когда из фрагмента становится совершенно непонятно то, что было б-м понятно из контекста целой картинки: это цветочки, это стена, пол и ножки стула, это башмак на фоне церковных куполов, а тут много мужских рук и брюк.

И вот нам несколько иллюстраций тезисов.

1


2

3

4

5


Теперь то же в цвете

1


2


3


4


5


И теперь картинки полностью, в ахроматическом виде, форма и пространство без цвета.









ТУТ , буде такое желание возникнет, можно увидеть исходные картинки в цвете. Следует иметь в виду, что все эти рисунки уже не детские, то есть все авторы уже перешагнули тот розовый порожек, когда рисование удовлетворяет автора как процесс независимо от результата, а зрителя веселит чрез снисходительное удивление «вот шельма, чо выдумал!», а обучение определяется термином "развивашки". Нет, все эти авторы уже сознательно учатся говорить на церковном языке понятном окружающим языке, осваивают код, который, будучи освоен, позволит им всем рассказать о себе, о себе любимом и неповторимом. То есть безвозвратно потеряли младенческую невинность крика, гуления и лепета, и вступили в сферу различения стилистического добра и зла.

Тэк, а  почему во главе постинга было вона что?



А чтоб была точка отсчёта.
Tags: дети-наше-будущее, сложжное о ремесле, текстуратканьбытия, школа
Subscribe

  • Ин. 21:18

    Вот интересно – почему самый махровый, самый пустой, самый альтернативно одаренный, самый тряпкожуйный текст воспринимается вобчем…

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • простенькое

    Попалась в ленте картинка, которая тут же напомнила мне вот эту: Вопрос - что общего у этих таких разных картинок? Чем таким икона св. Филарета…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

  • Ин. 21:18

    Вот интересно – почему самый махровый, самый пустой, самый альтернативно одаренный, самый тряпкожуйный текст воспринимается вобчем…

  • не Буриданов осёл, но вилка Мортона

    У меня есть в ленточке юзер, который (как мне кажется, за послушание) постит иконыкартиныиконы на каждый календарный день. Так как…

  • простенькое

    Попалась в ленте картинка, которая тут же напомнила мне вот эту: Вопрос - что общего у этих таких разных картинок? Чем таким икона св. Филарета…