mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

вас обманывают, на самом деле этот художнег вовсе не любит обездоленных маргиналов

Опять подхватываю ценную мысль от о. Медведя. Собственно, мысль он мне ещё до своего запоста рассказал, а вот картинку приста-артиста, попа-живописца Зигера Кёдера, оправдывающую валоризирующую возводящую в перл творения дауншифтинговую среду на приходах, я увидела только сейчас.



Занятно, вернее, знаменательно, что картинка стилистически оказалась в точности такой, какой я её себе заранее вообразила по «пересказу сюжета». Тема отбросов общества, (которые отбросы, согласно кёдлерам, самолучшие христиане, равнение на нихъ) превосходно раскрыта и нелепой композицией, и выделанно-примитивным рисунком, и грязно-кислотным колоритом, и  типичной для такого рода пропагандонства говнотекстурой (тканью, абстрактной материей фигуративного образа). Из ни в чем не повинных масляных красок приготовляется жир и грязь, блевотина и плесень, сопли и экскременты, грибок и паутина, гной и слизь. Кухня эта отчасти бессознательная (как и у всех плохо рисующих), а отчасти – сознательная. Художнег сознательно втирает зрителя мордой в это. Полюби нас чорненькими, давай полюби же  нас, сцуко. Полюби этих косорылых дыроглазых обмылков с разгнившимися харями, я же снабдил их узнаваемыми атрибутами нужных рас, социальных классов, профессий и физических кондиций – попробуй только не полюби.


Текстура выдаёт этого бездарного геббельса с головой. Текстурою он наивно проговаривается, как (насколько) он сам любит всех этих социально, расово, культурно и по-всякому обиженых. В ТЕКСТУРЕ в первую очередь (а не в сюжетах, сюжеты как раз могут быть похожими) состоит разница между художниками, которые действительно сочувствуют обездоленным (номером первым, образцовым и очевиднейшим, я назвала бы тоже немку, Кете Кольвиц ) – и дешёвыми пропагандонами манипуляторами. Персонажи Кете Кольвиц сохраняют человеческое достоинство и (поэтому, да) вызывают горячую эмпатию. Текстура (ткань, абстрактная материя фигуративного образа) её рисунков и гравюр сурова не оттого, что автор выделывается и выёживается, а ровно настолько, насколько того требует сюжет. Простота и бедность, естественная нагота, честность, аскеза, драматизм усилия к выживанию и жажды справедливости – это всё содержится в текстуре её работ в той же мере, что и в их сюжетах. Достоинство, благородство, элитизм бедности и несчастья – вот они такие. Подлинные.


А из рвотно-кислотной агитки клирика с кисточкою торчат вполне предсказуемые уши.
Вот они, если кто ещё не просёк, открытым текстом:


– Приходите, тучные коровы, к нам, тощим, мы вас сожрём и останемся тощими. Приходите к уйутненько собравшимся тут у меня маргиналам, - потому что вы именно здесь, в рамках моего прихода, сможете им помочь потому что Я не могу жить без власти над счастливыми, умными, красивыми, воспитанными, образованными, талантливыми, энергичными, пассионарными, удачливыми, весёлыми.
Приходите! сюда, понели?
Приходите!

А уж Я воссяду во главе.


Tags: овцы и пастыри, осторожно - искусство, текстуратканьбытия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments