mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

САТ хочет всё знать

Вот это международное богословское учреждение пригласило о. Медведя выступить с докладом и в прениях. Он у них там некоторое время посостоял в он-лайн группе, поговорил о том о сём, теперь позвали выступать.
На тэму об иконе.
В качестве моего мужа, ага.


Его официальными оппонентами выступят двое лиц, украшенных докторскими степенями, из них одно - также и настоятельским саном славной за Ла-Маншем обители.

А теперь показываю вам  списочек заранее разработанных и высланных докладчику вопросов к раскрытию и освещению.

1. One of the terms we used when speaking about icons during our dedicated session of the Living Liturgy Forum, was ‘writing’. In other words, we spoke about ‘writing’ icons as opposed to painting them, as if the word ‘writing’ had implications for what an icon was in a way that the word ‘painting’ contradicted (or undermined). This is something, I understand, that you would like to address. What would you like to say to our listeners about it?
2. We talked about the materials used in the creation of icons as somehow embodying creation in a symbolic way. Is this something you accept, or do you think it is an overly-pious interpretation of the process of icons?
3. Tell us something about icons and perspective. It has been said, including by us in our discussion, that the perspective represented in an icon can serve to ‘draw people in’. Yet, I think, you have suggested that in this respect, icons do not necessarily differ from other images from the period in which their style developed. Can you first say a little bit about the period in which they developed, and then something about perspective?
4. I know that your wife has commented on what we might call the ‘mythology’ of iconography, especially as it has developed in the wake of Ouspensky’s book, ‘The Theology of Icons’. On top of what we have already spoken about, what are some of the additional ideas about icons people sometimes have that you would love to dispel?
5. What do you think of prayer corners in homes? I know that there are what we might call, ‘more advanced’ and ‘simpler’ prayer corners, but what do you make of them? What opportunities might they proffer? And what pitfalls might they represent?

И гуглоперевод на всякий случай –

1. Одним из терминов, которые мы использовали, говоря об иконах во время специальной сессии Форума «Живая литургия», было «писанина». Другими словами, мы говорили о том, чтобы «писать» иконы, а не рисовать их, как если бы слово «писанина» имело значение для того, что такое икона, в то время как слово «живопись» противоречило (или опровергало). Я понимаю, что это то, к чему вы хотели бы обратиться. Что бы вы хотели сказать об этом нашим слушателям?
2. Мы говорили о материалах, использованных при создании икон, как о символическом воплощении творения. Вы согласны с этим, или вы думаете, что это чрезмерно набожная интерпретация процесса создания икон?
3. Расскажите нам что-нибудь об иконах и перспективе. Было сказано, в том числе и нами в нашем обсуждении, что перспектива, представленная значком, может служить «привлечением людей». Тем не менее, я думаю, вы предположили, что в этом отношении иконы не обязательно отличаются от других изображений того периода, когда их стиль развивался. Можете ли вы сначала рассказать немного о периоде их развития, а затем немного о перспективе?

4. Я знаю, что ваша жена прокомментировала то, что мы могли бы назвать «мифологией» иконографии, особенно в связи с появлением книги Успенского «Богословие икон». Вдобавок к тому, о чем мы уже говорили, какие еще идеи о иконах иногда возникают у людей, которые вы хотели бы развеять?
5. Что вы думаете о молитвенных уголках в домах? Я знаю, что есть то, что мы можем назвать «более продвинутыми» и «более простыми» молитвенными уголками, но что вы о них думаете? Какие возможности они могут предложить? И какие подводные камни они могут представлять?

Будь ты ещё и ещё раз проклят, недоучка беглый гимназист, на век вперёд густо насравший в мозги христиан всего мира непереваренной родной развесистой клюквой.

Доколе нам ещё, киркой, экскаватором, динамитом, разгребать твоё окаменелое дерьмо?
Tags: the icon: truth and fables, Леонид Успенский богословиконы, колхозные будни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments