mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

о вырастить хорошую птицу

В каментах (к постингу о тех самых школьниках) всплыло додревнее. Мало кто сейчас помнит все помнят, что в 20-е годы в советских школах существовал бригадный метод - детей делили на нечаевские пятёрки малые группы, задания они выполняли сообща, а оценки всем членам бригады ставились одинаковые. Средние арифметические. И не думайте, что бригадирам одаренным и старательным достаточно было только предоставлять свои тетрадки для списывания всем остальным бригадникам - все устные ответы шли туда же, в общий котёл. Так что сильным ученикам приходилось выбирать - либо ты получаешь тройку, треть от суммы твоей пятёрки и двух чужих двоек, либо впахиваешь репетитором для тех, от кого зависит твоя четверка с плюсом.

Система эта быстро провалилась, но след в истории тянулся ещё долго, в виде так называемого шефства. В 50-е, судя по документам эпохи, оно ещё буйно цвело.



О какой я плакатик, кстати, выудила! идеально пятидесятнический. Хотя и не про школу.

Состояло шефство в принудительном репетиторстве, когда к сильному ученику прикрепляли двоечника(-цу) или даже двух, но оценками уже не делились. Просто обязывали шефа проводить с подшефным какое-то время, и, если тот делал успехи, то шефа хвалили и прикрепляли к нему весь класс, а если тот успехов не делал, то ругали. Говорят, что были времена, когда эта машина хоть немного, да работала, шефы приводили подшефных к себе в дом, отмывали, кормили и как-то пробуждали в них чувства добрые.

Позвольте устроить опрос - застали ли вы феномен?

сама я (начало 70-х) немножко застала. Не менее двух раз ко мне прикрепляли, да. Один раз девицу, другой раз хлопчика. Занимались мы, оставаясь после уроков. Дети, достававшиеся мне, оба раза были совершенно отпетые, но до членовредительства не доходило, потому что после одной-двух встреч мы незаметно и естественно (даже не сговариваясь, а просто глазами вот этак) расставались навеки с огромным взаимным облегчением. Отчётности по шефской работе на пионэрских сборах требовали, да. Но исключительно в форме "ты занимаешься с таким-то? - О да! - Пишем "занимается".  Вопросов, почему твой подшефный балбес оставался ровно таким же балбесом, никто никогда не задавал. Локализовалась эта деятельность в возрастных рамках где-то с 8 до 12 лет, затем мягко сворачивалась.

А что у вас, в вашу эпоху? или кто что слышал? От родителей и от детей? поделитесь, пожалуйста. Поможем колхозу вырастить хорошую птицу.
Tags: далёоокое близкое, дети-наше-будущее, школа
Subscribe

  • Добрый сказочник

    (дорогой френд пробудил воспоминанья) С этим автором, я думаю, знаком каждый, миллионными тиражами, десятками переизданий, в каждом доме, в…

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • картинки вслед

    Про аксиологию в красках я анадысь не подсуетилась проиллюстрировать, пусть будет здесь отдельно – Всё очень просто. Если в какой-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 355 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Добрый сказочник

    (дорогой френд пробудил воспоминанья) С этим автором, я думаю, знаком каждый, миллионными тиражами, десятками переизданий, в каждом доме, в…

  • Соня Мармеладова как малохристианка

    Константин Леонтьев, как известно, Достоевского не слишком жаловал, и Сонечку Мармеладову лучом света в темном царстве не считал. Вот…

  • картинки вслед

    Про аксиологию в красках я анадысь не подсуетилась проиллюстрировать, пусть будет здесь отдельно – Всё очень просто. Если в какой-то…