mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

почему вымерли

Как обещала, в продолжение последнего прошлогоднего постинга об энциклопедическом издании «Великие старцы двадцатого столетия, 115 жизнеописаний» -

- маленькое статистическое исследование.


(а картинка - новогодняя, просто для привлечения внимания)

Я составила табличку наиболее часто повторяющихся старческих данных и по мере чтения расставляла туда галочки, и вот выразила в цифрах.

Итак, на эти 115 жизнеописаний приходится:

Происхождением из крестьянской или рабочей семьи – 82 старца,
Из образованного сословия – 7 старцев,
Из духовного сословия – 9 старцев.
(происхождение указано, как видите, не у всех. Даром что они все жили в ХХ в. и в цивилизованных странах).

Из многодетной благочестивой семьи – 37 старцев,
В раннем детстве осиротели – 20 старцев.
(это опять же из числа тех, о ком это прямо указано, т.е. тут правильнее писать – «не менее столька-то»).

Имели привычку в детстве и отрочестве убегать из дому – 16 старцев.

Начальное образование – у 60 старцев (сюда я по доброте своей включала и тех, о ком лаконически сказано «ходил в земскую школу» или «успел закончить два класса начальной школы»).
Духовное образование – у 16 старцев.
Среднее и высшее – у 19 старцев.
(по части образования, как видим, цифры опять не дают в сумме 115, так что оставшихся десятка два старцев даже не знаю, куда и приписать).

Тяжело болели  - 37 старцев (здесь имеются в виду только многолетние хронические недуги, судьбообразующие, так сказать, а не такие, что слёг, чуть не помер, но полечился и опять как огурец).

Находились на иждивении одиноких благочестивых женщин – 25 старцев (сюда вписаны только находившиеся на таком иждивении полным прямым индивидуальным порядком, а не косвенным эпизодическим).

Оставили какие-либо собственноручные тексты, а не только некие следы в памяти неких духовных детей – 11 старцев.

Это к вопросу о том, почему нынче старцев нет.
Всё просто – условий для них нет. Ушла у них из-под ног та социально-культурная почва, где они, ээ, прозябали, и негде им теперь прозябать.

Ну, почти.
Tags: агриппинина гнезда птенцы, житийные клейма, параблагочестивые размышления
Subscribe

  • Новелла неустарелла

    Вот я удивляюсь больше всего двум вещам – на небе частым звёздочкам да дремучей альтернативной одаренности некоторых , которые всерьёз на…

  • что такое, по-вашему, теолог или же богослов?

    Дорогая френдесса задала этот ребром-вопрос в каментах к ценному постингу о. Медведя. А у меня появился повод поделиться недавним впечатлением.…

  • родом из 1930-50-х

    Медведю в православном Фейсбучике (да, он туда ходит – вероятно, потому, что из ЖЖ этот сегмент совсем изгладился) написали камент.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Новелла неустарелла

    Вот я удивляюсь больше всего двум вещам – на небе частым звёздочкам да дремучей альтернативной одаренности некоторых , которые всерьёз на…

  • что такое, по-вашему, теолог или же богослов?

    Дорогая френдесса задала этот ребром-вопрос в каментах к ценному постингу о. Медведя. А у меня появился повод поделиться недавним впечатлением.…

  • родом из 1930-50-х

    Медведю в православном Фейсбучике (да, он туда ходит – вероятно, потому, что из ЖЖ этот сегмент совсем изгладился) написали камент.…