mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

как, Карл?! как? можно было? похвалить?..

В каментах к предыдущему возникла ценная  тема – почему приличный и творческий человек может похвалить, печатно в том числе, феерическую, очевидную  «иконную» дрянь.
Вынося за скобки причины шкурного характера (принадлежность к тусовке, где ЭТО хвалят, или же пользование бенефициями от этой тусовки), изложу в двух словах причины невинные, аутентичные.



- Приличный творческий человек может быть глухим, или тугим, именно на это ухо. Скажем, музыкант – быть равнодушным к кинематографу, художник – к музыке, балерина к поэзии и vice versa. У такого всё уходит в богопознание по своей профлинии, и на других образных языках он говорит и понимает с трудом.

- При этом можно головою знать, что такую-то культурную отрасль, нишу или закоулок моднопринято хвалить (а кто не хвалит – тот сразу сиволапое быдло).  Внутри же такой ниши, как правило, уже не различают добро от зла. Кстати, верно и обратное – если какую-то нишу моднопринято ругать, то и в ней тоже добра от зла не различают.

- И, что касается собственно иконы (это я уже НЕ ПРО ВИД искусства (отдельный, особый образный язык), как в первом пункте, и НЕ ПРО СТИЛЬ (школу, эпоху), как в пункте втором, а про ЖАНР ).  Весьма может быть и так, что этот жанр не является для кого-то сколько-нибудь важным в его бого- и человекопознании – даже при том, что вообще-то ухо его на изобразительный язык вовсе не глухое. Т.е. в принципе он через картинку мир познавать не отказывается, но только через картинку-которая-не-икона. А через икону – не. Икону он не видит в упор вообще. Тут могут иметь место детские или подростковые травмы, иногда остающиеся неисцеленными по гроб, и такому зрителю икона просто фиолетова, он на нее авансом внутренне зажмуривается. Икон в его духовном и культурном мире просто нет, оне существуют где-то на самой дальней периферии, о них известно, что их положено ценить и перед ними молиццо, и этофсё.


Ну и вот на таком фоне вполне может случиться, что явная какашка, вдруг, разово, нарочно и специально близко поднесенная к носу реципиента, запахнет ему далекой туманной экзотической асафетидой. А от асафетиды и до ладана рукой подать.


(Это совершенно как если услышишь от приличной дамы, посольских, например, кругов – «Оооо, это замечательный, такой потрясающий мимими духовный батюшка!» - о каком-нибудь превосходящем всякое естество пошляке и дураке в рясе – не спеши падать в обморок и сомневаться насчёт кукушки и чердака этой дамы. Просто ты-то можешь знать этого духовного мимими как облупленного, а вот дама с ним впервые встретилась три года назад. По случаю заказать отпевание своего папочки.
А раньше, до того,  она этого духовного батю не знала.
И, главное, после того – тоже ни разу не видела не встречалась.
Даже в голову не пришло.)
Tags: l'éducation sentimentale, культур-мультур, осторожно - искусство
Subscribe

  • Матильду люблюнимагу

    Тут изображено, как она в сиреневых сумерках за ужином основательно нажравшись прыгает на соседний забор. Хвостом этак - рррраз!…

  • Вахтёрша Матильда

    Между домофоном и колокольчиком. Это место она сама себе в конце концов выбрала, среди всего предложенного на трёх этажах. Сначала она спала на…

  • противостояние на границе

    С фонарями стоят, слева направо, - Распутин и Самуил, орёт Матом - Матильда.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

  • Матильду люблюнимагу

    Тут изображено, как она в сиреневых сумерках за ужином основательно нажравшись прыгает на соседний забор. Хвостом этак - рррраз!…

  • Вахтёрша Матильда

    Между домофоном и колокольчиком. Это место она сама себе в конце концов выбрала, среди всего предложенного на трёх этажах. Сначала она спала на…

  • противостояние на границе

    С фонарями стоят, слева направо, - Распутин и Самуил, орёт Матом - Матильда.