mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Category:

wet dream с Леонидом Успенским

По агентурным данным, Одна Аспирантка АХ на днях озвучивала простому народу лекцыю про палеохристианское искусство,



и там провозглашался тезис, цитирую –

Ухудшение качества живописи на протяжении первых веков христианства объясняется тем, что художники намеренно его "ухудшали", стремясь уйти от античной зацикленности на реализме к символизму "потусторонней идеальной образности".

Это ж какие помои надо в галаве иметь.
Оставив в стороне само наблюдение о том, что качество-де живописи ухудшилось (оно, сюрприз! НЕ ухудшилось), обратимся к озвученным искусствоедкою причинам этого воображаемого феномена. Дева, надо полагать, видит в своих влажных профессиональных снах, что -

раз) в палеохристианский период имелись особые христианские художнеги. Такой какбе цех внутри цеха, худкомбинат внутри худкомбината. Или даже вообще отдельный цех. Вот как в пост-средневековой России были живописцы и иконописцы, так и тут. В каждом губернском городе и посёлке контора «Нимфа» рубит светские саркофаги (красивые), а контора «Милости просим»  - христианские (ухудшенные), заведение «Ад либитум» красит светские фресочки (качественные), а заведение «Кво вадис» христианские (паршивые), итэдэ по мозаикам, по мелкой пластике и по всем-всем родам прикладных ремесел, везде два отдельных цеха,
и
два) что в палеохристианские времена, когда ещё и Символ-то веры не был утвержден, когда канонические Евангелия ходили наравне с апокрифическими и до Вселенских соборов было ещё как до луны, - что тогда уже была Специальная Доктрина про падшее живоподобие и духовный символизм. И что в ту доктрину в обязательном порядке посвящали и работников христианских художественных комбинатов, и их заказчиков. Чтоб первые не забывали, что надо качество ухудшать, а вторые – чтоб заказывали только и именно тем, кто ухудшает.

Это уму непостижимо, куда – во времени и пространстве –  дотягиваются кривые липкие ручки «богословия иконы» Леонида Успенского. В моё время в АХ этой местечковой плесени, насколько я помню, ещё не преподавали.  А нынче вона что.

Но одно мне таки нравится в этой пурге.
А именно – что даже самые (....)головые курицы всё ещё по умолчанию связывают реализм, т.е. сходство с Творением, - с качеством изобразительного искусства, и называют отход от реализма – ухудшением.
Врата адова не одолеют, да.
Tags: Леонид Успенский богословиконы, ликбез, несложное об искусстве
Subscribe

  • о страхе всеподавляющем

    Очень извиняюсь, второй афоризм подряд я скоро исправлюсь и напощу вам котиков, но на этот раз не от Плутарха, а мой собственный.…

  • The Mad Monk

    (Нет, это вовсе не по поводу нашумевшего постинга у игумена Петра Мещеринова. Просто так уж совпало, так бывает, что-то сделает твой день, и тут…

  • Ян Массис как православный пневматофор

    Вот картина икона 1567 г., в которой, даром что она накрашена в нисколько не православной стране, имеется вагон духовной и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • о страхе всеподавляющем

    Очень извиняюсь, второй афоризм подряд я скоро исправлюсь и напощу вам котиков, но на этот раз не от Плутарха, а мой собственный.…

  • The Mad Monk

    (Нет, это вовсе не по поводу нашумевшего постинга у игумена Петра Мещеринова. Просто так уж совпало, так бывает, что-то сделает твой день, и тут…

  • Ян Массис как православный пневматофор

    Вот картина икона 1567 г., в которой, даром что она накрашена в нисколько не православной стране, имеется вагон духовной и…