mmekourdukova (mmekourdukova) wrote,
mmekourdukova
mmekourdukova

Categories:

о египетском

Увидела, спасибо френдессе за труды , ещё пачечку замечательных иллюстраций важного тезиса, который не устану повторять пока вы его наизусть не выучите.


Тезиса про то, что стиль в фигуративном искусстве должен быть «открыт сверху»,  предоставлять возможность для дальнейшего развития. В противном случае это и не стиль вовсе, а пошиб, дешёвый маньеризм.


Можно, конечно, разработать какой-то свой мимимишный дурашливо-наивничающий стиль, поднатаскав в норку того и сего из богатой интернациональной сокровищницы исторического примитива. Смастерить авторский пэтчворк, с которым будут носиться взасос и «Фома», и «Правмир». И довольно долго вести экстенсивное хозяйство, всё рыть да рыть этот щасливо выгороженный для себя карьер вширь да вширь, бесконечно перебирая вечные сюжеты и бодро варьируя египетские орнаменты из проволочных буковок, цветных полосочек и нежно-дебиловатых длинноносеньких головок на тонких шеях.




Одна пичалька – как только возникает необходимость, или желание, сказать хоть что-то превосходящее стандартный авторский месседж (а какой там месседж? – да несложный, «я не хуже любого древнеегиптянина, эскимоса, перуанца, индонезийца, помора или мордовки владею искусством ритмического распределения пятен», и это фсё) – как только приспичивает какой сверхзадачей озаботиться, - ритмический этот весёлый паровозик сходит с рельс и ходит уже не по расписанию, выворачивая все шпалы и семафоры вразнос. Где только самую малость захочется анатомии, точного движения, выражения личиков, реального пространства – там сразу раз, и композиция расползлась, линии уж не бойки, цветовые пятна тупеют и скучнеют, тональные отношения путаются, цвет загнивает, текстура мызгается. Предметы мешают друг другу, бестолково теснятся, путаются, спотыкаются, пачкаются и огорчаются один об другой.

И где тот Египет, где Мордовия, Перу где? Провалились!





Затык! Никак! Мало того что никак не прорваться в более сложную и точную выразительность, так ещё и авторские любимые примочки, гримаски и коленца, то фирменное-узнаваемое, что делает Е. Черкасову Е. Черкасовой, - куда-то девается. То и дело получается не просто «непохоже на натуру», но и некрасиво, в самом прямом смысле слова некрасиво, даже, пожалуй, некросиво, озвучу уж открытым текстом всю коннотацыю.

А уж когда задача состоит в творческом пересоздании документальной фоточки, т.е. изобразительность внезапно предъявляет жёсткие требования – то тут наступает сами видите што.





Св.Иоанна Кронштадтского и игумению Таисию Солопову уже не нарисуешь в виде податливых расписных мешков с головками-обмылками и ручками-плавничками, не понатычешь им во все места буферных цветочков и букавок. Ну да, даже и здесь несколько овечек-идиоток, несколько жырных хвощей и вялых незабудок попытались исполнить функцию обычного ритмического траляля, но обломились с треском. Здесь они не заткнули графическим синтепоном композиционные проколы, как то более-менее удачно происходило на других картинках автора, сочиненных полностью из головы, но только добавили грязи, неуверенности и скуки.

Тут смешно не то, что от исторических персонажей не осталось ровно ничего, так, кривые безрылые кляксы. Тут всего забавней то, что и от фирменного авторского стиля, от узнаваемых уйютно-весёленьких орнаментов, тоже не осталось ничего.

Скучная, дохлая, случайная и безликая рыночная мазня.

Даже Анубиса стошнило бы.






Анубиса, говорю, судью, возлежащего на Девяти Луках - стошнило бы.
Tags: грани примитива, осторожно - искусство, сложжное о ремесле
Subscribe

  • о сознании, определяющем бытие

    Уже не в первый раз в каментах, у себя и на других площадках, сталкиваюсь с явлением, весьма (и опасно) близким к смешению, или путанице, между…

  • А что это, дядьшка, журнал?

    Продолжая тему, вешаю гламурненького из своих фондов. Качественного. Приходит она, этта, ко мне поутру, — говорил старший младшему,…

  • зачем нарушать правила

    В каментах по поводу кривой криворукой картонной печи из предыдущего постинга френд спросил - « Ну есть же и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments

  • о сознании, определяющем бытие

    Уже не в первый раз в каментах, у себя и на других площадках, сталкиваюсь с явлением, весьма (и опасно) близким к смешению, или путанице, между…

  • А что это, дядьшка, журнал?

    Продолжая тему, вешаю гламурненького из своих фондов. Качественного. Приходит она, этта, ко мне поутру, — говорил старший младшему,…

  • зачем нарушать правила

    В каментах по поводу кривой криворукой картонной печи из предыдущего постинга френд спросил - « Ну есть же и…