естьженщиныврусскихселеньях

о вырастании из штанишек

Дорогой френд сделал важное наблюдение в природе -

«Очень немногие продолжают вдумчиво читать и во взрослом возрасте, но тут возникает другая проблема - Большая Литература со временем начинает казаться не такой уж большой. Даже ретроспективно - странно видеть, что в этих коротеньких штанишках с помочами когда-то помещались вы целиком, и ещё оставалось место для мечтаний и судьб человечества.»




Да, либотак, либотак. Либо вообще бросают, либо вот это чувство уменьшения Большой Литературы. Как вновь перечитываемой, так и впервые открываемой.


Интересно, что на стихи это чувство распространяется не повсюду. Распространяется, но не повсюду.


Но всего интереснее продолжать "читать" живопись, там штанишки и длиннее, и добротнее, и шиты хитрее. Хотя с восприятием и происходит то же самое, отрезвляющее и избирательное, что и с восприятием БЛ, но процесс гораздо многоступенчатее и объёмнее.


Я бы сказала, что с живописи экстраполирую на БЛ, которую продолжаю читать. Акценты внимания смещаются с того, ЧТО изображено - на КАК и ПОЧЕМУ ТАК изображено. Поэтому невосстановимое, неотматываемое назад уменьшение Большой Литературы меня не, мм, не удручает, вот. Просто я уже не ношу тех коротких штанишек на помочахъ, а рассматриваю, как они сшиты. 
гертруда

рассказ литейщика Ивана Козырева

Этим летом, по очевидным резонам, больших ремонтных работ в Доме не происходит.



А малые таки да. Сезонный инстинкт.

В частности, сорвали с петель и покрасили дверь в ванную.

Collapse )
молчу-молчу

о правителях и старцах

В ленте в последнее время практически каждый день, а то и по два раза, выныривает эта новая этуаль православного народного позорища феатра, старец Сергий Романов. Всё набирая обороты.



Мне как-то было лениво писать об, пока не наткнулась в ленте на следующую теорию, нито конструкцию, на тему «история повторяется дважды, первый раз в виде трагедии, второй в виде фарса», со следующей шкалой последовательной дегенерации трагедии до фарса, из целых пяти последовательных ступеней -

  1. царь Иоанн Васильевич IV Грозный и святой митрополит Филипп.

  2. Владислав Жигимонтович Ваза и священномученник Гермоген, патриарх Московский.

  3. Св. царь Николай II и лже-старец Григорий Распутин.

  4. Ленин и св. патриарх Тихон.

  5. Правитель Путин и лже-старец Сергий Романов.

«Это откровенная бесовская пародия, троллинг на русскую историю, на русскую святость, на русскую государственность. Мы все понимаем, что это - какие-то знаки, предвестники катастрофы, новой смуты, потому что открылись источники бездны, границы "возможного" отодвинулись за горизонт. Теперь все возможно и ничего уже не может удивить обывателя, кроме уже действительно запредельной пошлости, безумия, гнусного фарса».
(полностью здесь) .

Collapse )
естьженщиныврусскихселеньях

кококо

В двух словах, вследствие вот здесь  обмена каментами, -


Это какое-то вредительство и саботаж в нашей науке, вот эта наличная на сегодняшний день, хотя и многими умными людьми уже сотрясаемая, стилистическая сетка, традиционно накидываемая на историю пластического искусства христианского мира, тут-де романика, тут-де готика, отседова ренессанс, а тут маньеризм, тут барокко и племянник его рококо, это вот классицизм, тут реализм, а на этой полочке романтизм, и так дальше по рельсам.


Вредительство потому, во-первых, что одни и те же, мм, слова натягивают на три разных глобуса 1)изобразительного искусства, 2)архитектуры и 3)ДПИ (я уж молчу про то, что их же и на непластические искусства тоже натягивают!), из которых каждое развивается по собственным законам и объявленное, скажем, готикою или рококо в архитектуре может совершенно не совпадать со своим одноименным соседом в живописи ни во времени, ни в пространстве, ни в силе (особенности) месседжа, заявленного в названии.


Вредительство и потому, что в стилистическую характеристику, ну то есть в характеристику, претендующую быть стилистической, сплошь и рядом включаются сюжетные, а чрез них идеологические, политические и прочие марксистсколенинские совершенно внешние собственно искусству компоненты. Вики за три минуты может показать всем желающим, что СТИЛИ для изобразительного искусства у нас на самом деле описываются как МЕТОДЫ (как соцреализм, извините, или как феномен иконы в известной псевдонауке), т.е. в виде детсадовски нерасчлененного конгломерата характерной идеологии, характерного выбора сюжетов и... собственно стиля. А иногда в эту же гремучую смесь добавляют ещё и типичные техники и технологии. Т.е. всегда описывается, ЧТО изображают, ЧЕМ и ПОЧЕМУ изображают, и лишь в последнюю очередь, если руки дойдут,  - КАК изображают.


Между тем стиль – это только и именно КАК.


Чтобы спокойно и профессионально говорить о стиле в изобразительном искусстве, наличная терминология, это шаткое кривенькое спонтанненькое порождение сосункового и ползункового периода накопления искусствоведческих данных, не нужна вообще. Фтопку. Нужна только шкала, желательно разумно градуированная, от знаково-символического подхода к изобразительности до фотореалистического подхода к оной – и от этого пункта далее в сторону поисков дополнительной выразительности. Нужно понятие маньеризма (как задержки на магистральном пути развития, пустого хода, тупиковой ветки). И понятие качества художественной формы.


И всё. И будет удобная толковая единая (и в перспективе сколь угодно разветвлябельная) классификация. На полочки которой естественно встанут любые стили, как индивидуальные, так и групповые; как  большие исторические, так и локально-школьные; передовые, передовитые и отсталые; синхронно существующие в пространстве и во времени – короче, разрешится целая куча тупиковых вопросов, из-за которых искусствоведы сплошь и рядом ведут себя как борющиеся нанайские мальчики, прячущие головы в песок.


А всю эту ярлыковщину про готику и барокко оставить только для архитектуры и ДПИ. Там оно хоть какой-то смысл имеет.
котизГуббио

альбом дилетанта

Дальше (опять) на тему обучения академическому рисованию.
Ангелы Блошки послали мне ценный документ.



Любительский альбом набросков 1850-х – 1890-х годов.

Collapse )
котизГуббио

о классификации картинок и художников

(по мотивам разговоров в каментах за последние недели две)



А любопытно, что в Средневековье, когда светского изобразительного искусства почти что не существовало и все художники были иконописцами, - не существовало и разделения на то, что мы теперь привычно зовём жанрами. То есть жанры-то существовали, «портрет» и «историческая картина», т.е. многофигурный нарратив, существовали внутри класса иконы, - но не было отдельной специализации художников.
По техникам, правда, была специализация - но всякий скульптор и всякий живописец, всякий ювелир, витражист и  гобеленоткач во всяком случае был жанровым многостаночником.

Collapse )
стейнленкошка

об опасно ходить в сандалиях

Френдесса любезно позволила показать из фондов ея фотачку на старинную, но вечнозелёную тему беса нивелирования и подвида его фестонного беса.



Кусок иконы академических писем со снятой (ну, почти) записью. Хорошо видны следы чорных ремешков на сандальях, когда-то намалёванных халтурщиками, когда-то чинившими эту досочку поверх потемневшего авторского слоя.

Автор (коричневые ремешки) делил стопу на три неравные части – плюсна самая длинная, пальчики, натурально, короче, а дальше щиколотка, почти ушедшая под юбку.
При снятии кальки закраске все эти три части, посредством сдвига ремешка, нивелировались, сделались примерно одной длины. Пальчики равны плюсне, и то и другое почти равно пяточно-щиколотковому отделу.

Автор гнёт ремешок вокруг большого пальца сильно, а вдоль четырех прочих – едва-едва. Оттого понятно, что большой палец - на зрителя, и он один, а прочие четыре последовательно ушли далеко в перспективу. Стопа стоит на земле, её анатомия и равновесие, левизна или правизна понятны и убедительны.
При снятии кальки закраске  сами видите што. Обе дуги, которые в результате описанного выше нивелирующего сдвига сделались одинаковыми по ширине (какбе отделяя два с половиною пальца наружу от двух с половиною пальцев внутрь), теперь вдобавок ещё и изогнулись одинаково сильно. Структуры стоп они, дуги эти, уже никак не отражают, персонаж оказывается обут в какие-то неудобные лево-правые китайские литые банные шлёпанцы, а самые ноги смялись и ушли в пельмень (это уже не всякий видит, дурная запись теперь почти полностью снята, но было именно так).

И вышло это не нарочно и не случайно, а просто в силу естественного тяготения в хаос, как только отпускаются вожжи разума и волевой концентрации.

И да, возвращаясь к кальке – вот как раз так, по такому принципу, отпуская вожжи, и калькировали византийские модели на дальних окраинах христианского мира.
венецианский почтамт

замолаживает, барин, к утлу молоз клепко плихватит

Дорогие френды и прохожие, кто сегодня в филологическом хуморе, - слышали ли вы уже такой новый-русский глагол "нозить"?

Если слышали (пользуетесь), то что, по-вашему, он означает?

Если впервые видите здесь у меня, то опять же -

1) что, по-вашему, он означает? (контекст, в котором я его встретила - "меня здесь что-то нозит"), и
2) какова, по-вашему, его этимология?

Мне интересны именно первые, с кондачка, пришедшие вам в голову мысли, а не то, что можно разыскать в пыльных закоулках словарей русского языка. 
котизГуббио

собачки, куры, кролики, кони, или Школа юного эксперта

Ну что, давайте играть в стилистическую экспертизу!
Максимально чистый эксперимент. Документов никаких, химический анализ сделать нельзя, в вашем распоряжении только монитор. Требуется: определить, какие кубики поддельные.
Тот постинг, где я показала одну из граней набора в собранном виде с дырками на местах нескольких потерянных кубиков, временно спрятан под глаз. Показываю только четыре грани из шести. Следует иметь в виду, что полностью подделанные мною кубики, во-первых, в разных картинках занимают разные места, а во-вторых, на наличных родных кубиках могла отклеиться бумажка, и такие одиночные грани я тоже дорисовывала. То есть на какой-то картинке поддельных фрагментов может быть больше, чем на другой.



Collapse )

Апдейт - первой сдала правильную экспертизу френдесса gannota_i, слава ей!
За ней последовали - oenwen, lucas_v_leyden почти 100%, veterimore с двумя мимо,
и vera_z - тоже с двумя мимо.
С утра:
messaggiera , jan_vrij, varvarenok111, erundelle и mich_punk с одним мимо.