естьженщиныврусскихселеньях

о Спасении для чайников

А вот скажите мне, дорогие френды и прохожие, какой вариант изложения, мм, идеи вам кажется, кгм, банальнее, какой из двух? тот или этот (дорогому френду спасибо за наводку, ссыль пока не буду давать, чтоб ничьи суждения не отвлекались на авторство нижеприводимых пассажей) –

1.
«Бес постоянно и изобретательно толкает человека к погибели души, и человек, если недостаточно сильно желает спасения, не получает поддержки от других или не опоминается от некой сильной встряски, может постепенно погибнуть».




2.
"Ведь есть и у бесов свой, так сказать, чин, мрачный, адский и гибельный. И как только они где-то заметят, что желающая сила ума куда-то уклоняется, так сразу же их главарь посылает к тому человеку соответствующего духа. И тот, находясь рядом, непрестанно готовит почву для прелести. Занимается он этим с величайшим терпением, не жалея многих лет, до конца человеческой жизни, различными способами приучая ум вожделеть сию порочную наклонность, покуда не увидит плодов своей науки.
И тогда, добившись подчинения, накинет, наконец, на человеку узду, чтобы тянуть туда, куда пожелает водитель-диавол.
Тогда плененный человеческий ум убеждает все иные душевные силы, чтобы они, подобно ему, послушались беса. А вместе с умом бредет и это бесчувственное тело, темница души. И если это только начало уклонения, подобно дорожке, так сказать, к этой холере* (*злой напасти), то человек, если захочет и прислушается к наставлениям кого-нибудь другого, сможет избежать опасности и отогнать от своей души смерть. Но когда уже наступило отравление мысленной крови, становится это поистине трудным и почти ( заметь это, читатель!) невозможным, если только не подействуют молитвы великих святых и не совершит Бог посредством случая и великого несчастья перемену в его уме, чтобы разрушить постоянное воздействие диавола
."

(картинка – она к «The Screwtape Letters», если што).
ну-ну

графья, или краткая история удушья и гибели

(болд мой)
"Русскими мастерами графья использовалась в ранние периоды иконописи, как и в эпоху европейского средневековья, для обозначения нимбов, прямых линий, границ золотого фона и, реже, по границам больших цветовых плоскостей.

С конца 15, а особенно в 16 веке, графья встречается часто как рисунок всего изображения.

Начиная с 17 веке графья почти всегда присутствует на иконах в очень развитом виде".

Ю. И. Гренберг, Технология станковой живописи.



(Примечание – само собой, Гренберг тут по умолчанию говорит только о русских иконах в средневековой технике и стилистике, а не о русских иконах вообще.)

И к картинке примечание - обратите внимание на срамокачество рисуночка, тщательно обводимого графьёй. Трясучее желе, грязная вата, тупые обмылки оригинала. Ковыряй, ковыряй и дальше свою досочку, товарисч. Ковырянье - гарантия удержания духа на месте, на НАШЕМ месте.
котизГуббио

иконакартинаобразсимволзнакизображение

Но не портрет, никак не портрет!! -
- Святой Троицы.



Плафон Святодуховской церквы в Мюнхене у них. Они так видят.

А на днях в застольных разговорах с молодыми людьми из Австралии оказалось, что они не знают, как выглядит Троица Рублёва.
Ну то есть, мож, и видели - но не уверены ни что видели, ни что это именно то, про что они подумали. Девица, впрочем, в анамнезе американка. А вот парень англичанин, православный.
епископмарков

Гоголь какой-то

Любопытно - услышав в начале, в самом начале! длинного околоцерковного интервью, как вопрошатель назвал знаменитого старца Илия Ноздрина - НОЗДРЁВЫМ, сразу настраиваешься на нужный лад.

Тервьюшечка, между прочим, не в прямом эфире, обработанная. Могли бы вырезать. Но не нашли нужным.
естьженщиныврусскихселеньях

не все дураки, кто по росту

Заголовок постинга любимой френдессы, Дураков по росту строят, ясно выражает основную ея мысль:

- в групповом портрете нанизанные на ниточку головы – плохо, а разбросанные пофиглярнее в художественном продуманном беспорядке – хорошо.
Те – дураки, а эти – умные.
Художники развитого академизма умели создавать из членов портретируемой группы мизансцены, поэтому они суть сильные композиторы, а до-академическая стилистика тупо выстраивала дураков рядами, поэтому тогдашние авторы, кого ни возьми, - слабые, примитивные и тупые композиторы групповых портретов.

Collapse )
молчу-молчу

не понял, но возразил

Вот тут батюшка не понял простенького утверждения, что -

христиане-де состоят в Церкви.

После троекратного обмена каментами я прямо зашла в тупикъ!

и не знаю, как уж ему и объяснить, чтоб он понял.
ну-ну

- а что такое роскошь соборов?

- спросила я, полюбовавшись на комменты народные вот здесь.

Ну то есть понятно, что есть денежный эквивалент, всегда есть. И какбе где цифра больше, там и роскошнее. Но какие статьи расходов входят в цифру?
В самом грубом лаконическом приближении, роскошь соборов складывается из:

  1. - размеров и местоположения постройки,

  2. - стоимости строительных материалов и технологий,

  3. - стоимости декоративно-отделочных материалов и технологий,

  4. - стоимости подготовки архитектурных и инженерных кадров,

  5. - стоимости подготовки ремесленников-декораторов,

  6. - стоимости подготовки христианских художников.


(вопрос о том, какой процент бюджета города или государства вкладывается в соборы, благочестивей ли лепта вдовицы десяти процентов банкира – это вообще отдельный вопрос, и он мне не интересен в данном случае, мне интересен не он).

Я просто хочу обратить внимание на то, что бывают соборы – и приходские храмы тоже – с весьма причудливыми соотношениями компонент вышеприведенного списка.