?

Log in

No account? Create an account

о себе самой

Я тут, прошу прощения, крепко выпала из ЖЖзни по случаю большого притока в избу русскоязычного элемента и, главное, дикой жары. Я прожила эти дни в подвале и выходила только ночью, и даже тогда мне было ни до чего. Но зато я, будучи более ни к чему не способна, наконец допалась до своих блошиных находок за отчетные полгода и, возможно, запощу несколько старых, старинных и винтажных книжек, поразительных, полезных и смешных.

Как вот этот, напр., парижский Марк Аврелий 1943 года в переводе Алексиса Пиеррона, изданный каким-то левым предприятием "Разбитый Горшок" на Бонской улице, нумерованный экземпляр, с оригинальными гравюрами некого КозИна. Перевод хороший, читабельный, а картинки зато замечательно смешные, какие-то советские.
Вот обложечка одна чего стоит, с этим рубленым шрифтом на якобы римском портале.

И Давидовым Щитом на колонне, вспоминаем всем известный русскоязычный стишок.



перелистатьСвернуть )

Ангелы Блошки отмочили штуку! и всегда были находчивы и даже порой азартны, но тут прямо-таки выдающаяся передача от них.

Одна из самых идеологизированных и шитых белыми нитками картиниконкартин в истории христианского мира (а впрочем, она все-таки скорей икона. Нет, точно икона, вот именно што икона).

(Это Памятная Грамота, которую выдавали первопричастникам, для повесить дома в рамочке.

1936 год. Но вы и так уже наверняка догадались, по фигуре Марлен Дитрих в центре композиции.)

Как хорошо, что это не мы, а они. Они, эти ужасные римокатолики. Докатились. А у нас ничего подобного не рисовалось. никогда ни на грош.

как не рисовалось?Свернуть )

У френда прозвучал вопрос , чтО такого специфически русского в живописи Фешина. Отвечу постингом, потому что вопрос хороший.

Специфически русского там – специфический русский импрессионизм. Которого в России, строго говоря, даже и не было, ну а вот то, что как бы было – это и есть специфически русское.

«Нормальный», нито классический, импрессионизм-то возник у них там во Франции от перенасыщения культуры хорошим, доведенным до фотографичности, академизмом – и от перенасыщения культуры сюжетной литературщиной. Западная-то Европа разрабатывала эту шахту, эти две шахты, ещё с 16 в. А в России, строго говоря, только с начала 19 века. Проще говоря, у нас ни о каком переедании и речи не было, нашему академизму и нашей сюжетной картине была без году неделя на тот момент, когда французы уже ими наелись по самое нимагу и потянулись на капустку.

Наши «импрессионисты», из которых первый, конечно, Репин – вот ведь потрясающий чел! в одну жизнь уместивший то, на что Европе понадобилось более трехсот лет! начинавший мальчишкой с украинского провинциального недобарокко, то есть ещё в средневековой изобразительной парадигме, и успевший под старость перескочить от зрелого академизма к перезрелому, к импрессионизму тоись; начинавший с самотертых красочек в заткнутых гвоздиками бычьих пузырях и успевший под старость перещупать весь еврорынок готовых чудес химии в удобных тюбиках - так вот, наши «импрессионисты» отошли от академизма не по насущной необходимости и не стопою первооткрывателей, а скорее в силу моды и по модели эпигонов. Поэтому с ними и не случалось того, что случилось с зубрами сего направления на родине оного. Русские не отказались от сюжета и, главное, от характеров. Их портреты не превратились в «пейзажи лица», их жанровые композиции не отстранились от людей и отношений между людьми. Меткое выражение Вейдле «для настоящего импрессиониста всё равно, где отражается солнечный луч – в человеческом глазу или в сточной канаве» - это не про русских. Тем более что примкнули мы к французской моде очень поздно, когда уже всем сделалось ясно, что дальнейшая езда по этим пестрым солнечным рельсам ведет в тупик, в отказ от фигуратива, и многие сошли на промежуточной станции. Ну вот это и есть русская специфика, Репин, Малявин, Коровин, Фешин... Свободного буйства красочек не меньше, чем у корифеев и зачинателей, но люди, изображаемые люди, удерживаются на той грани, где ещё различимы характер, пол, возраст и настроение. И не собираются сдавать этот укрепленный рубеж.

14 июля - ничего

По традиции, ко Дню взятия Бастилии пост.

Вот какая книга мне отломилась через ангелов Блошки.



Переплет был потерпевший, но я его починила, а так она вся цела до последней страницы.
Текст захватывающий! не академический, а как раз для таких, как я. Замечательно концентрированный и наполовину состоящий из характеров, сцен и гисторических анекдотов. Как бы смотришь кино, читая.

но картинки ещё лучше текстаСвернуть )

о вере от Правмира

В связи с публичной поркой снятием благословения с давно нелюбимого мною портала и фактически предъявы оному порталу обвинения в оскорблении верующих чувств.

Я Правмир не за предъявленный ему либерализм не люблю,  а за, скажем так, журнализм его махровый. Когда информация-то есть, но исключительно между строк и только в виде невольных проговорок. Вобщем, я в него на прощанье позаглядывала там и сям и, как всегда, сделала некоторые для себя открытия.

Вот, например, на тему веры, то есть утраты веры и как на нее настроиться выйти из этого состояния, целый ряд авторов в сане отписался. С удивлением открыла я для себя, чтО авторы по умолчанию понимают под утратою веры.

Для меня утрата веры – это когда бытие теряет высший смысл и глубинную логику, и принимает во всех своих проявлениях вид смрадной пустыни и бесплодных джунглей и болота и помойки. Это когда человек человеку насквозь чужой непредсказуемый шершавый склизкий волчий иероглиф без всякой связи с Первообразом (в Который, напоминаю наши условия задачи, утрачено веру). И выходить из этого состояния, нет, из малейшей даже тени такого состояния, я буду инстинктивно, нет, рефлекторно. Ни у кого не спрашивая советов, а просто делая очередной вдох там, где ещё есть воздух, точка. Потому что иначе, скорее всего, умрешь.

А для этих (что особенно ценно, независимых, порознь отвечавших респондентов) утрата веры по умолчанию – это когда туго идет молитва по молитвослову. Ты молишсо, а оно не молиццо.
И выходить из этого состояния надо не потому, что иначе умрешь, а потому, что иначе будешь чувствовать себя плохим мальчиком, тайнопостыдно недовыполняющим взятые на себя и пропагандируемые тобой обязательства и конвенции.
А рецепт, как выходить – а ты просто продолжай, долбись. И тогда рано или поздно ты взойдешь в своих практиках на точку прежнего комфорта, укрепленный знанием о том, что если долбиццо, то комфорт в твоих практиках вернеццо.

Там, правда, километровая «статья», как всегда на Правмире. И соль ея, вот эта ихняя общая фрейдопроговорка про то, как они утрачивают и восстанавливают свои комфортные состояния при исполнении практик, растворена во многоглаголании так, что регулярным тамошним читателям вполне может показаться, будто речь и в самом деле идет о вере.

Полезный и глубоко благонамеренный портал был Правмир, зря они с ножиком на эту курицу, несшую им такие полезные яйца.

По ссылке из ф-ленты увидала типа аналитический опросник для пастырей и забираю к себе для статистики для истории этот любопытный документ.

переписала сюда документСвернуть )

Это тот случай, когда ответы, статистика ответов, неинтересна совсем – а любопытен именно документ. Самый факт ненавязчивого расспроса пастырей, есть ли им с кем поговорить по душам, есть ли у них какие-то референтные группы или хотя бы персоны, и где те группы персоны локализуются («в ограде» или «не в ограде») - достопримечателен.

Потому что по умолчанию согласно доктрине все вопросы этой анкеты могут иметь только один ответ: я безмерно далек от выгорания (кстати, а как выгорание называется в святоотеч. традиции? Уныние-забвение-окамененное-нечувствие?), я только и делаю что общаюсь, общение = работе, работа = личной жизни, в случае кризисов и обстояний именно мои собратья по сану и мое священноначалие как ангелы подхватят меня, и я тоже пригождаюсь прихожанам для подхватить их, чтоб не преткнулись ногою о камень, короче, я счастлив. Предполагать же иное, как то оглоблею делает опросник, означает ни много ни мало отрицание доктрины.

И ещё отдельно несколько пунктиков, фрейдопроговорных вишенок на этом уж и так выдающемся пироге. Понравились мне выпаданием своим из общего ровного фона вопрос №15, про щастье, и вопрос №10, об увеличении народонаселения (БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ) путем установки седалищ в храмах. А также доставили удивительные игры со (взаимозаменяемыми, да?) понятиями «люди» и «прихожане». А также полное отсутствие понятия «христиане», казалось бы, более чем уместного в этой теме. И полная непонятка с содержанием термина «индивидуальное общение» - эт что такое? Заказные требы, исповеди, вопросы-ответы-советы батюшки – это индивидуальное общение? Да или нет? Неужто да? Неужто нет? вот вопрос! Богословский на всю голову, я бы сказала.

И дифференциация образований, пять вариантов, тоже вкусняшка.

А ответы и статистика ответов, повторяю, гораздо менее интересны.

.. миллиона карандашей для школьников молодого советского государства.

Увидено случайно в фейсбучике, в котором меня нет.

«Приветствую многоуважаемых представителей руководства и тружеников Творческих Мастерских «Соборъ»!

Разрешите обратиться к Вам за информационной поддержкой! Очень прошу Вас рассказать Вашим друзьям и подписчикам о том, что 114 ребятишек из малоимущих семей села Грахово и Граховского района Удмуртской Республики нуждаются в канцелярских товарах для учёбы в сельских и деревенских школах.

Очень нужны: ручки, тетради, обложки к тетрадям.

(тут адрес, Удмуртия, село Эн, иерею Имярек)

Буду Вам молитвенно благодарен за информационную помощь!»

Озадачена до крайности. Тут у нас, 1) если у ребенка вдруг нету средств на школьные тетрадки, то социальные службы тут же дают такой семье денежку, которой на тетрадки заведомо хватает. А если взрослые члены семьи склонны перераспределять получаемую денежку так, что на тетрадки все-таки не хватает, то ювенальная юстиция обеспечивает таких школьников тетрадками и всем остальным уже помимо ихних взрослых, напрямую. Делается это довольно оперативно, по сигналу из школы.

и 2) если иереи находят нужным провести какую-то благотворительную акцию, то ни в какой информационной помощи каких бы то ни было сотрудников творческих мастерских они не нуждаются. Ибо они пастыри или кто? И овцы слышат ихний голос или где?

Иными словами, мне эта история с иереем, организовывающим краудфандинг через аккаунт посторонней юбки, а не через своего архиерея, не говоря уж о полутора сотнях дел в активе ЮЮ детей без тетрадок и ручек, представляется на редкость дикой, дикой сугубо. А там это дело лайкают. Что это, доктор?

Мироздание послало такой ролик, вобщем понятно, что таких миллионы и что, в сущности, речь там об обучении вот такому или, в ещё более утонченном ещё менее бюджетном варианте, вот такому.



Просто в нашем ролике обнаженнее, ага. Демократичнее. Без черёмухи.

(Фокус с такими мастер-классами состоит в том, что показывают их либо люди с художественным образованием, либо лица, хорошо наблатыкавшиеся на вот этот конкретный приём, т.е. у них сложнейший компьютер в галаве, отвечающий за всякий пиксель картиночки и принимающий симультанно целый ворох решений, уже натренирован на отбор лучшего, т.е. БОЛЕЕ СХОДНОГО с сетчаточным образом видимого мира, и БОЛЕЕ РИТМИЧНОГО. А у лохов, начинающими именуемых, таких программ в галаве нет, ни программы по сходству, ни программы по «музыке», и поэтому у них из этого «изи фор бегиннерз» неизбежно, неизбежно выйдет даже не тот тупо-махровый, но где-то ловкий фокус, который мы видим в ролике, но чистой воды дерьмище).

Но я даже не про это. Меня другое поразило. Автор сам, своими руками, называет свой продукт Абстрактной Пейзажной Живописью.

Абстрактной. Свою вполне фигуративную жывопись – абстрактной. Ыыыыы. Я этого не вмещаю.

Хотя, наверное, тут есть какая-то сермяжная правда, и что-то он этим хотел сказать?

Будучи вся погружена в Конец Учебного Года, все же не смогла пройти мимо постинга хорошего френда, где фильма "Сталкер" названа христианской.

https://protonko.livejournal.com/251649.html?view=1143297#t1143297


А вот повешу сюда по этому случаю свой старый пост про то же самое, только наоборот.
А оригинал с замечательными комментами временно лет на восемь уберу под глаз.

восемь лет назадСвернуть )

Profile

загадочная
mmekourdukova
mmekourdukova

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com