Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

котизГуббио

о родном языке искусства

Ещё раз к позавчерашнему.
Сперва притча.
Учебное копирование с моделей времён зари христианского академического реализма смело уподоблю попытке заучить (и прочесть) наизусть, с аудиозаписи, басни Ла Фонтена в оригинале, начитанной носителем языка - без малейшего предварительного знакомства с лексикой и грамматикой мовы оригинала. А учебное копирование с моделей соцреалистической школы сравню с попыткою заучить (и прочесть) наизусть, тоже с аудиозаписи, басни Шевченка или Мицкевича в оригинале, или даже какого-нибудь сказа какого-нибудь локального сказителя, носителя локального наречия или социолекта русского языка.



(в притче подразумевается, что осуществляет обе попытки среднестатистический русский чел.)


Понятно, что в первом случае результат потребует бОльших усилий и будет более впечатляющим в глазах профанов, а во втором дастся легче, но и выдающегося восхищения не вызовет. При этом в результате второго подвига, как ни странно, совершитель его приобретет пусть небольшой, но реальный навык самостийного разговора и понимания чужой речи на том, на родственном, диалекте. А совершитель первого подвига такого навыка не приобретёт. И заученный им наизусть Ла Фонтен «проявится» как завоевание на поле изучения языка только тогда (если), когда (если) наложится на пройденный курс грамматики, лексики и синтаксиса.


Ах, что ж это я.

Collapse )
молчу-молчу

ещё педагогического

Утаскивать семестровых выставочных картинок от коллег не запретишь. Хотя и они с весны учились по телефону, а это, сами понимаете, профанация.



Сссылки, для конфиденциальности, не даю, да и тема - не столько о студенческих работах, сколько о методиках преподавания.

Направление и цели обучения в том заведении, откуда картинки, мне очень близки и приятны, оно готовит иконописцев в академическом стиле, то есть, теоретически, это мои братья по разуму, могильщики дешевого бреда Леонида Успенского и прочих поздних русских неоготиков. И стремится обучить своих
жертв студентов такой академической стилистике, которая была бы пригодна для святыхъ иконъ, ну то есть самой лучшей, да? как-то даже неловко озвучивать такой пафос, но лучше уж я озвучу, а то когда по умолчанию, то, мож, не всем понятно.

А мы же привыкли, за последние двести с лишним лет, что академической стилистике обучают путём работы с натуры. Восходя по ступенькам от простых натюрмортов до живых натурщиков. Ибо как же ещё? без вариантов.


Collapse )
стейнленкошка

несложное об искусстве

Вследствие разговоров в каментах у Медведя, в двух словах –


Вот как искусствоведу богослову богословуиконы Леониду Успенскому было почему-то непонятно, что как только красота (земная умопостигаемая) перестаёт быть целью художника, то тут же откуда ни возьмись, сюрприз-сюрприз, всплывают или безобразие, или кич –


- вот так же некоторым непонятно, что как только радость (земная умопостигаемая непосредственно органолептически наглядно без дураков можно потрогать ни с чем не спутаешь) перестаёт быть целью духовного пути, то тут же откуда ни возьмись всплывают радостопечалиэ или депра, или извращенные радости.


Формула «затопчу земное = получу небесное» не работает ни там, ни там.
думаю

неправильно переименовали, или Это не трубка

Внезапно, спасибо наводке френда, обратила внимание на то, что хрестоматийный шедевр Василия Перова, известный нам с колыбели как "Сельский крестный ход на Пасхе" изображает  вовсе не крестный ход.
В глубине сознания хранился исторический факт, что и авторское название было другое - "Попы".

И вот любопытно, когда и как переименовали? И почему увидели на картинке не то, что картинка изображает?

Крестный ход в нашей традиции (в отличие от западной, где оно зовется процессией и выглядит весьма от нас особенно) - это либо
1) литургическое действо, чисто символическая проходка минут на несколько вокруг храма и сразу обратно, так что набраться до положения риз никто не может, либо
2) типа триумфальное шествие стройной колонной на два-три часа из храма в храм (тоже набраться невозможно), либо
3) длительная, иной раз и многодневная, антреприза из пункта А в пункт В, в сущности паломничество, в сем последнем случае даже не облачаются во всё богослужебное, потому что это скорее аскетическое упражнение, ножки убить чтоб душа воспарила, и тут тоже  совместить пьянку с прогулянкой невозможно физически, или ты делаешь эти 20 км в день, или валяешься в канаве, а сразу обе радости никак.



А набираются в дрова - это только и именно в ходе традиционных "хождений по приходу", т.е. канонического сбора подаяния натурой и деньгами в каждой избе, минимум дважды в год, на Рождество и на Пасху. Именно так и ужирались в хлам - в каждой избе в обязательном порядке подносили. Феномен не однажды описан в мемуарах духовного сословия, но нигде, ни у одного мемуариста это безобразие не называется "крестным ходом". Называется обходом, хождением, объездом (по дальним деревням и хуторам из села, где церква), соответствующие глаголы были "ходить", "ездить", "побираться" (дада, от "поборы"), но никогда не "идти крестным ходом".

То есть переименовывавшие то ли не знали этих простых вещей, то ли преследовали свои цели.
Я думаю - первое. Обычный туман, который с позапрошлого века стоит в среднестатистическом русском сознании, будь то "народном" или "интеллигентском", относительно всей этой физантийской вофудьи.

Собственно, туман и раньше тоже стоял, просто письменных свидетельств почти не оставил.
молчу-молчу

опять об не путать жанры искусства с видами искусств,

..., не говоря уж об не путать то и другое с образным месседжем.

Тут девочки сплясали-как-умели на полянке, по поводу чего прот. П. Великанов выразился:

«Вот о чем надо в первую очередь побеспокоиться ревнителям традиций! Для меня подобные вещи в монастыре - и есть самый чистейший модернизм, разрушение основ Церкви и торжество беззакония!»



А френд мой тут же обличил протоиерея, припомнив ему прежние его печатные слова: «В моем понимании богословие — это сочетание двух условий. Первое — наличие собственного опыта духовной жизни и личных отношений с Богом. Второе — это способность транслировать этот опыт доступным образом. Причем не обязательно в слове, это может быть икона, театр, поэзия, проза, любое пространство искусства — даже танец».
обличение тут .
Collapse )
софонисба

...кто?

Вот вам одна картинка, остальные тут.



Маленькая простенькая даже какая-то очевидная (даже, как мне кажется, для чайников очевидная) когтеточка, предлагается закончить фразу «Жансем – это трусоватый ленивый гламурненький сильно разбавленный и сильно раздрызганный ......... ».

Каменты ненадолго прячутся.

Апдейт - первые правильные очевидные ответы уже поступили! от  timur0 и soie_voie и eleutherococcus и zouboff и jan_vrij и blogo_go и veterimore и многие другие, как приятно, что когтеточка действительно такая очевидная.

Каменты раскрыты.
котизГуббио

были здесь

Третий месяц карантина идёт. Убедилась, что вполне смогла бы прожить в этом режиме и год тем более что на этой неделе пустили самолёты в Америку.


Для гулять по ночам есть три маршрута – в паркушку (который уже частично размотали от заградительных лент), или же вдоль паркушки веселыми ногами под горку и потом, срезав угол у общественного ботанического сада аптекарского огорода, взобраться по крутой, тихой позднеконструктивистской им. Гаврилы Форе (там и Массне рядом есть) и, запыхавшись, свернуть в обратном направлении по ровной, прямой и пустой Юпитерской (бога Юпитера, в том раёне много улиц по богам названы), шикарной односторонней сплошь застроенной виллами на немаленьких участках. Там имеется монгольская амбассада с табличкою кириллицей, от которой я всякий раз вздрагиваю, и соседний с этой Монголией участок с  почти непроницаемой живой изгородью, в глубине которого если влезть на комод виден некий шато, в окнах которого никогда не горит свет.


А если совсем лениво, то тогда так – по Жонксьон меж двух рядов японской груши вдоль двух тюрем, справа кирпично-готический фасад краткосрочной, слева глухая задняя стена долгосрочной (крест на восьмигранной церкве которой виден из нашего сада), потом непременно в тупичок Ларусс – зимой 2015 я, кстати, гуляла туда почти каждый день, расхаживая поломанную спину, потому что больше никуда не могла, спина отказывалась гулять с горки на горку, по брусчатке и по накренившимся тротуарам, а Ларусс горизонтален и вымощен плиткой, и я моя спина постепенно научилась накручивать по нему сперва только один круг, потом два и даже три, там не скучно, там всегда стоит идеальная тишина и котики выходят не только внутрь квартала, как везде, но и в палисадники и на тротуары, там скромнообаятельно-буржуазно, особняки качественная эксклюзивная эклектика, ар-нуво и ар-деко с палисадниками, сейчас они утопают в розах, и приходится бить себя по рукам, внезапно вспоминая, что кто-то мог их нюхать час назад без маски. Там есть маленький, на три места всего, бэд-энд-брэкфест в особняке, принадлежавшем скульптору начала прошлого века, по российским стандартам он был бы музей-квартирой, а по здешним это было 40 евро в сутки в музей-квартире, я почему знаю – студентка моя там пару лет постоянно останавливалась и я к ней в гости в музей этот хаживала. Сейчас потомки скульптора особнячок продали, и новые хозяева там сами живут, никого в кровать и в завтрак не пущают, но я угадываю за окнами знакомые стильные гостиные и гостевые спальни с никем за полтораста лет не потревоженными изваяниями, картинами и музыкальными орудиями по стенам. В конце тупичка, в этаком голбце на столбике, имеется статуя Мадонны, которой мы всегда кланяемся – это такое паломничество. И потом возвращаться по Анри Вафлёру (гусары, молчать!), мимо Школы Далькроза с балетным станком снаружи на фасаде, мимо Архитектурного факультета, и дальше по Ломбардской, по Бреар и прелестной обсаженной чем-то вроде орешника Жеф Ламбо, соединяющей задний фасад Сен-Жильского райкома с несколько дисней-лендовским парадным фасадом долгосрочной тюрьмы, перед которой в скверике развесилась долгосрочная столетняя ива, баобабообразная ель и розы.


Розы как в моём приморском детстве.
ну-ну

о том, как Энгр не может считаться предшественником, сюрприз-сюрприз, импрессионистов

«Энгр в плане "расчеловечивания" с большим основанием может считаться предшественником импрессионистов и постимпрессионистов, нежели почитаемый ими Делакруа»
- отсюда
- нет, не может. Считаться предшественником.
Во-первых, потому, что «расчеловечивание» (ослабление, нивелирование или исчезновение личностной, нравственно-интеллектуально-психологической, характеристики изображаемого человека) как таковое вовсе не было целью, к которой художники XIXXX вв. сознательно шествовали, и тут не может быть пред-шественников просто потому, что нет такого пути. «Расчеловечивание» – лишь побочный эффект, происходящий (бессознательно) от следования (сознательного) иным целям.

Collapse )