котизГуббио

может, кто-то ещё не видел

Кентерберийского вам в ленту.



Забираю себе с особенным чувством, потому что одного из проповедников знаю непосредственно, а второго - на расстоянии одного лапопожатия через двух посредников.
Апдейт, из каментов:

ужасно обидно, что такой ролик невозможно представить себе с представителями православного духовенства (того, что в РФ, по крайней мере). они бы не потерпели конкуренции с котом.

Они её и не потерпят. Котик уже победил. Сколько русских православных увидело этот ролик, столько теперь и будут, на каждой проповеди, думать об этом коте. Видеть за спиной фигуры на амвоне - котика. И за спиной котика - могучие лилии, средневековые камни, нежаркое солнце, самой первой свежести ветер с Ла-Манша, стройного непафосногокаксейчасговорят настоятеля и разумную речь.
Котик победоносно шествует.
ну-ну

учитывая запросы клиентов

Набиваю в Гугл-трансляторе наше русское слово "проститутка" (извините, занадобилось), отдельно вот это слово набиваю, забыв переключить систему с автоопределителя исходного языка. И нате вам - вместо ожидаемого русского искусственный разум опознаёт это слово как македонское, ну то есть язык как македонский.

- Хм, - сказала я. И на пробу исправила слово на "шлюха".
- ОК, вуаля вам! - сказал искусственный разум и определил язык как белорусский.

Распознания языка как русского я добилась только со следующей попытки, ещё раз понизив регистр исходного понятия.

А также любопытно, что в качестве третьего языка, на который, забегая вперёд, предлагает переводить транслятор (первые два он мне обычно тупо ставит французский и английский), для "македонского" слова был предложен арабский, а для двух последующих испанский

Козёл, давай пиши мне сюда категорию "Культура", ну или какую хочешь.
естьженщиныврусскихселеньях

овцы и их парни

Ссыль давать не хочется, тем более что это не в ЖЖ, увидено случайно, пройдя по совсем на иную тему ссылке от френда, да и каменты там всё равно отключены.

Пишет сильно блогеристый батя из, скажем так, областного центра. Одна его беременная прихожанка с ещё двумя маленькими детьми оказалась на каникулах в небольшом городке той же епархии. И там, не зная местных порядков, позволила себе со всеми этими детьми в охапке явиться не за час до, а слегка после начала. И батя её как опоздантку отказался приобщить Св. Таинам, ибо нефиг.
Здоровье беременной мамы, по-видимому, совсем из рук вон не соответствовало твёрдым православным стандартам, да и здоровье, или бытовые привычки, или воспитание её детей тоже оставляли желать – короче, вышло так, что прихожанка для себя нашла категорически невозможным следовать локальному непреклонному требованию являться всем кагалом по первому удару колокола и стоять от и до.

Поэтому она и не стала являться написала своему родному бате в областной центр – что, вот что делать?!



И батя садится и пишет коллеге в область вразумляющее послание. Мол, о досточтимый! я как духовный отец овцы Имярек прошу, принимая во внимание её пузо и ещё двоих котят в охапке, на её явке к началу не настаивать и к причастию допускать.


И овца Имярек, вообразите картину маслом, в следующий праздник или там воскресеньице идёт в тот областной локальный храм и не долго думая вручает вразумляющее послание от этого – тому.


И что бы вы думали?
Collapse )
котизГуббио

...ещё...

Кроме пачечки фоточек, самые ранние из которых датируются 1890-ми, мои любимые Причастники, а также Младенцы, Девачьки и Господа -
немножко документов.

Несколько вот таких поздравлялок с НГ, датированных 1870-ми годами.


Collapse )
гертруда

по поводу календарного

В ленте попались три ценные иллюстрации трех последовательных стадий маньеризма, того особенного русского маньеризма, который, в отличие от, присутствовал в нашей крови с незапамятных времён, подробно об этом в своё время писалось по соответствующему тэгу, так что здесь не буду повторять пройденное, а прямо быка за рога.



Стадия первая (не вообще абсолютно первая, а первая из наших трёх, которые я условно, но близко к реальности продатирую XVI, XVII, XVIII веками). Личики на этой первой (хотя и сильно смытые могучей рукой реставраторов, все света смылись), личики, говорю, хотя и весьма декоративно-упрощённые, подогнанные под одну из бесчисленных средневековых схем, смело перекраивающих пропорции и анатомию – но живые, не разваливающиеся. И выражения личиков самоуглубленно-спокойные, нейтральные в хорошем смысле слова. Потому что условная схема ещё работает в полную силу, художник твёрдо знает (несложные) правила своей игры и играет строго по правилам. Живёт в Средневековье, не убеждая себя, что он ДОЛЖЕН жить в Средневековье, - просто он там ещё живёт.

Collapse )
загадочная

открытие сезона

Блошку родимую обратно открыли две недели назад. Правда, с кучею ограничений ещё. Поделили рогатками и лентами на извилистые пути движения в одном направлении и дежурными у всех входов-выходов, так что Генеле-сумочница теперь должна пройти весь базар, запоминая цены, и только потом можно начинать второй круг.
А уж джимболос поначалу и вовсе был невозможен, и стал немножко возможен только сегодня.
Ангелы Блошки открыли сезон, подарив мне старинные кубики с картинами, которые я датирую не позднее 50-х – любите ли вы винтажные кубики, как я их люблю? – и мне теперь из перфекционизма придётся дорисовывать три недостающих.




Collapse )
котизГуббио

пять степеней беспредела

Вот прочитался рассказик.



Collapse )

В принципе я не против вот таких чисто умозрительных арифметических конструкций, Чехов (вместо Чехова можно подставить кого хотите) только такое и писал, сказка ложь да в ней намёк.

Collapse )
котизГуббио

о родном языке искусства

Ещё раз к позавчерашнему.
Сперва притча.
Учебное копирование с моделей времён зари христианского академического реализма смело уподоблю попытке заучить (и прочесть) наизусть, с аудиозаписи, басни Ла Фонтена в оригинале, начитанной носителем языка - без малейшего предварительного знакомства с лексикой и грамматикой мовы оригинала. А учебное копирование с моделей соцреалистической школы сравню с попыткою заучить (и прочесть) наизусть, тоже с аудиозаписи, басни Шевченка или Мицкевича в оригинале, или даже какого-нибудь сказа какого-нибудь локального сказителя, носителя локального наречия или социолекта русского языка.



(в притче подразумевается, что осуществляет обе попытки среднестатистический русский чел.)


Понятно, что в первом случае результат потребует бОльших усилий и будет более впечатляющим в глазах профанов, а во втором дастся легче, но и выдающегося восхищения не вызовет. При этом в результате второго подвига, как ни странно, совершитель его приобретет пусть небольшой, но реальный навык самостийного разговора и понимания чужой речи на том, на родственном, диалекте. А совершитель первого подвига такого навыка не приобретёт. И заученный им наизусть Ла Фонтен «проявится» как завоевание на поле изучения языка только тогда (если), когда (если) наложится на пройденный курс грамматики, лексики и синтаксиса.


Ах, что ж это я.

Collapse )
ну-ну

мимоходом о чужой, о не-нашей пропаганде

Спасибо, конечно, френдессе за жареную инфу на жареную тему, и криворукий дешовый агитплакат сюда заберу, несмотря на отвращение, которое он у меня вызывает.



Но таки скажу, что такие пропагандонские вылазки имели место не только в связи с нынешним весенним обострением активности BLM, но с самых давних пор. Ещё в конце прошлого века в Брюсселе видала выставку свежих полотен на темы Страстей, где Христос и «другие положительные персонажи» были, ээ, идеологически корректной расы. И ту же Тайную Вечерю, целиком составленную из африканских статуй, тоже наблюдала, давно, забыла где в точности, но на престижных внутрицерковных площадках.

И что? Повисело-повисело, и убрали.

Это ведь не более чем акция, галочку поставить. Между прочим, такая же акция, как и выставки – на тех же соборных площадках – православных икон. Или инсталляций с использованием православных икон. Для подрасширить сознание по краям.

А чтобы западный человек вот так взял и на деле променял изображение своего Христа, т.е. свой традиционный образ Христа, на какой-то другой, предложенный в ходе той или иной модной акции – ага, щас.

Тем более что променивать пока не на что. Почему-то все всплывающие как поганки после дождя агитплакаты «антирасистские изображения Христа» относятся к жанру нарратива. А такого, чтобы некий портретный оглавный или оплечный «антирасистский» образ хитовал – такого не слыхать.
Вот такая пичалька идеологам. Они, мож, и хотели бы продвинуть простой портретный прямоличный нужного колера кожи, да вот беда - Его никто тогда на картинке не опознает.

(Нимб и надписание, конечно, мощные средства принуждения народных масс к опознанию, недаром православие неукоснительно ими пользуется, иногда даже вопреки всякой очевидности. Но для целей BLM их явно оказывается не вполне достаточно). 
котизГуббио

Where is your wildlife?

Есть ещё и такая игра – выскочить из ванной одновременно с хозяйкой и успеть бякнуться на спинку на площадке третьего этажа, чтобы, когда хозяйка заструится вниз по лестнице, её морда оказалась бы на одном уровне с твоей, в шаговой доступности, и тогда надо, продев морду и некоторые лапы сквозь перила, урчать и делать этак глазами. Тогда хозяйка остановится и тоже проденет лапу через перила и почешет тебе пузо и за ушами, а ты будешь смотреть на неё не снизу вверх, а как равное животное, хотя и через балюстраду, безумно прикольно, вот попробуйте.